Как работают на севере

Содержание

Работа и доступные вакансии в Арктике

Как работают на севере

Перед тем, как начать поиск работы в Арктике, на Земле Франца-Иосифа, острове Котельный или острове Александры, стоит учитывать несколько важных нюансов.

Карта Арктики

На работу принимают, как квалифицированных сотрудников, так и людей, не имеющих опыта работы в конкретной сфере.

Арктика является весьма востребованным местом работы среди различных категорий населения, стремящимся получать хорошие деньги. Количество вакансий постоянно возрастает, как и уровень заработной платы.

Поэтому освоение ресурсов тут происходит быстро, что позволяет строить города, более мелкие населенные пункты, а работникам перевозить сюда целые семьи.

Найти работу в Арктике могут как отдельные личности, готовые работать вахтовым методом, так и люди, приезжающие в регион с женами и другими родственниками.

Арктический поселок Саскыпах

  1. На работу принимают, как квалифицированных сотрудников, так и людей, не имеющих опыта работы в конкретной сфере.
  2. Зарплата достаточно высокая.
  3. Стаж будет формироваться по особой сетке – суровому арктическому, согласно которому 1 год считается за 2.
  4. Предоставление зимней одежды, оплата перелета, четырех разовое питание.
  5. Прохождение бесплатного медицинского обследования.

Большое количество людей работают вахтовым методом, чтобы иметь возможность через несколько месяцев проведывать родственников и семью.

Особенности работы в Арктике

Большая часть островов Земли Франца-Иосифа не имеет постоянного населения, поэтому едут сюда трудиться, в основном, мужчины. Они могут найти работу, как на полярных станциях, так и в геофизической обсерватории. Кроме того, каждый мужчина имеет шанс трудиться на поиске и разработке ресурсов.

Арктический климат и холод женщины переносят не слишком хорошо, тем более, что работа вахтой в Арктике очень сложная и физическая тяжелая.

Связано это с тем, что работа вахтовым методом предусматривает проживание в местах разработки или поиска полезных ископаемых. Из-за особенностей климата возвращение в место постоянного проживания не является возможным, поэтому создаются специальные вахтовые поселки.

Добыча нефти в Арктике. Вахтовая работа.

График работы может быть разным, что оговаривается при составлении контракта с работодателем. Чаще всего применяется такой график: 15 рабочих суток и 15 выходных. Хотя практикуются и другие виды, например, 2 месяца работать и 1 отдыхать, или 3 месяца через 1. Работать в Арктике приходиться не менее 12 часов в день, хотя столько же времени отводится и на отдых.

К минусам такого вида занятости относятся такие факторы, как:

  • Длительное расставание с семьей, из-за чего частыми бывают случаи распада семьи;
  • Сложный график работы;
  • Изолированность от внешнего мира;
  • Постоянный холод, что отрицательно сказывается на здоровье;
  • Замкнутость пространства;
  • Работа в коллективе, поэтому люди должны учиться налаживать контакты, решать проблемы и конфликты.

Вахтовый поселок в Арктике

Вакансии в Арктике

Подбирать вакансии нужно через прямого работодателя, пользуясь услугами официальных представителей компании.

Претендент на ту или иную должность должен отстаивать право на прямой контакт с работодателем, чтобы не попасть в схемы мошенников или не быть обманутым при составлении договора. Прежде, чем соглашаться на работу, нужно составить подробный список найденных вакансий, отметив все плюсы и минусы.

Практически все компании предлагают такие условия работы, как:

  • Вахтенный метод;
  • Официальное трудоустройство;
  • Контракт заключается на длительный период времени;
  • Командировки длятся не дольше 3 месяцев;
  • Медицинское и социальное страхование;
  • Оговоренный уровень заработной платы, со всеми надбавками и бонусами.

Арктика – регион шикарных возможностей, но из-за сурового климата, искать работу нужно на территориях, где уже много лет существуют полярные станции, проводятся экспедиции и исследования. Вызвано это тем, что тут развита инфраструктура, доступ к благам цивилизации.

https://www.youtube.com/watch?v=LpvpaWKhJHA

Поэтому соглашаться стоит на предложения, позволяющие трудиться на островах Земли Франца-Иосифа, среди которых наиболее «цивилизованными» считаются остров Котельный, Хейса, остров Александры. Хотя многие полярники едут трудиться в район Крайнего Севера и Северного Ледовитого океана.

Среди востребованных вакансий на Земле Франца-Иосифа стоит отметить профессии: экспедитора, кладовщика, ИТ-специалиста, геодезиста, строителя, монтажника, слесаря, повара, электромеханика, инженера.

Строительство уникального комплекса «Арктический трилистник». Земля Франца-Иосифа

Но вместе с тем для работы в Арктике постоянно нужны люди, чтобы трудиться на таких должностях, как:

  • Водители грузовиков и специальной техники;
  • Водители самосвалов;
  • Работники на продовольственные склады;
  • Инженеры по автоматизированным системам;
  • Лаборанты в строительные лаборатории;
  • Коменданты в городки, где проживают работники;
  • Копровщики;
  • Повара, пекари, подсобные рабочие;
  • Машинисты;
  • Водители кранов;
  • Газосварщики и газорезчики;
  • Мастера и начальники отделов;
  • Инженеры проектных работ;
  • Мотористы;
  • Разнорабочие.

Работы по очистке Арктики

А также рабочие постоянно требуются для обслуживания различных установок. В частности, бетоносмесительных, растворобетонных, газовых.

Работа на Земле Франца-Иосифа

На острове Александры и Котельном работу предлагают чаще всего с проживанием в вагонных поселках. Один такой дом рассчитан на 8 человек, которые должны выполнять условия контракта в течение 3 месяцев. Именно на такой срок обычно заключается трудовой договор с наемным работником.

Согласно условиям контракта, человек имеет право на полноценное питание, которое обеспечивается работодателем, прохождение медицинского осмотра, выполнение установленного графика работы.

Например, экспедиторы, которые постоянно требуются на Земле Франца-Иосифа, должны заниматься грузами, которые прибывают на острова, поддерживать контакты с транспортными структурами, продумывать план перевозок, контролировать доставку грузов, составлять документы, итоговые и промежуточные отчеты.

Поэтому экспедитор должен знать не только основы документоведения, логистики, планирования, но также отлично владеть компьютером и специальными программами. А также они должны уметь водить транспорт, в том числе и авиационный, быть психологически устойчивыми в стрессовых ситуациях.

Холодный склад. Экспедитор.

Много вакансий открыто в проектных отделах, где акцент делается на том, чтобы человек умел выполнять широкий круг функциональных обязанностей.

В частности, работать с документацией по различным проектам, взаимодействовать с организациями, следить за расходом материалов, читать чертежную, строительную и проектную документацию.

Дополнительно нужно уметь управлять коллективом, разбираться в сложных технологических объектах, инженерной инфраструктуре.

Постоянно существует потребность в специалистах по дорожному строительству, геодезии, газификации и электрификации. Связано это с тем, что на островах нужно прокладывать дороги, возводить аэропорты. Геодезисты требуются на строительстве гражданских и военных объектов.

Работы по реконструкции аэродрома Нагурское на острове Земля Александры, архипелага Земля Франца-Иосифа

Заработная плата

Зарплата сотрудников в Арктике достаточно высокая, что связано с особенностями занятости. В среднем, размер окладов для различных специальностей может колебаться от 80 до 180 тысяч рублей.

В частности, доходы у геодезистов – 150 тысяч рублей; специалистов по производительности – 180 тысяч; строителей, монтажников – около 120 тысяч; водителей (различных категорий) – 110 тысяч; инженеров и электрогазосварщиков – 150 тысяч; хирургов, врачей, юристов – 100 — 120 тысяч.

Машинисты различной техники, оборудования, катков, вездеходов, подъемников, кранов, манипуляторов, автовышек способны зарабатывать до 110 тысяч рублей ежемесячно.

Несколько меньше получают электрики, слесари, сантехники – около 90 тысяч рублей. Мастера отделочных работ и плотники зарабатывают в месяц столько же. Повара получают 80 тысяч, а другие кухонные работники – 60 тысяч.

Каменщики и жестянщики, которые нужны для создания вентиляционных систем и крыш, получают около 90 тысяч рублей. Подсобные рабочие, плотники, бетонщики, стропальщики, завхозы получают от 60 до 80 тысяч рублей.

Специалист в создании аналитических материалов, который требует анализа и сравнения данных по разным странам и регионам с официальных источников. Путешественник, был в 19 странах.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/rabota/rabota-v-arktike.html

Север шуток не любит и ошибок не прощает. Реальный опыт работы вахтовым методом

Как работают на севере

Север всегда славился хорошими зарплатами — такая слава за ним закрепилась примерно с 1940-х, когда в СССР началось активное освоение холодных рубежей.

“Чтобы заработать, нужно ехать на север — там все деньги”: именно так считают россияне, которые в погоне за длинным рублем едут покорять Арктику и Заполярье. У северян такое мнение вызывает лишь усмешки и раздражение.

В ответ северяне парируют варварскими ценами и зимой по девять месяцев в году, вездесущими комарами и отсутствием свежих овощей. Тем не менее, поток желающих заработать не сокращается.

Сегодняшний герой журнала Reconomica, Сергей Николаевич Самойлов, проработал вахтовым методом на Севере не один десяток лет. Так как же там на самом деле? Стоит ли ехать на заработки на Север? Наш герой постарался рассказать об условиях работы и жизни на вахте очень подробно. Читайте!

Почему я решил поехать на заработки

Меня зовут Самойлов Сергей Николаевич.

Желание поехать на заработки возникло не спонтанно. С женой мы обдумали все варианты, где можно хорошо работать и получать за труд нормальное вознаграждение. Поэтому решение было обдуманным.

Трезво оценивая все за и против, я выбрал вариант работы вахтой по надзору за строительством объектов на севере Ханты-Мансийского автономного округа. Поиск вёл по всем направлениям: в интернете, в газетах, в беседах с коллегами, их друзьями по телефону.

Спрашивал, где лучше, какие условия работы и многие аспекты деятельности на вахте.

Подтолкнуло меня на вахту отсутствие денежных средств дома. Семье нужны были деньги не просто на отдых и быт, а на жизнь, питание, одежду. Получить такое количество денег реально было только на вахте.

Под этот расчёт я взял кредит в Сбербанке, купил билет до Москвы. Поехал на собеседование по приёму на работу на авось. Рассчитал количество денег на гостиницу, питание, перелёты, прочие расходы, чтобы не вернуться домой без денег и работы. Собеседование проводил заместитель генерального директора по строительству.

Первый объект

Первое знакомство с коллективом состоялось в Урае и посёлке Междуреченске Ханты-Мансийского автономного округа. Объект — нефтеперекачивающая станция Урай.

Она пострадала от удара молнии — были выжжены 4 резервуара хранения нефти по 20 тыс. тонн, повреждено ограждение станции и мачты с молниеотводами.

Условия для проживания были идеальные: благоустроенное 3-х этажное общежитие для работников станции.

ГНПС-1.

На объекте у начальника станции было проведено собеседование и знакомство с куратором строительства объекта. Проведены инструктажи по охране труда и пожарной безопасности, настройке персонального компьютера и связи с Москвой, головной компанией, на НПС.

Выданы телефон и рация для связи со строительной организацией и заказчиком (служба эксплуатации НПС). Это была первая ознакомительная командировка. На НПС Урай я провёл 5 дней. Полностью прошёл процедуру оформления документации, обучения работе на объекте.

Порядок во всем

Пять дней, которые были проведены на объекте чётко дали понять, насколько важен порядок во всём, дисциплина, распорядок дня.

Доклады о месте нахождения специалиста, процессе работы по ключевым узлам, оборудованию, системам коммуникации и резервуаров хранения нефти были обязательными. Подробное изложение дублировалось записями в электронной почте и журналах авторского надзора. Показаны, как правильно должны оформляться. Где чётко излагались выполненные мероприятия.

Ставились подписи заказчика и подрядного строительного руководителя с ознакомлением записей, по срокам их исполнения и устранения замечаний. Все непонятные вопросы и проблемные темы регулировались по месту.

Решение непонятных трудных задач, проводились по телефону с участием кураторов из головного предприятия, руководителем подразделения по согласованию со старшим мастером на самом объекте.

Объезд трассы Треколе.

В полной загруженности работой не оставалось времени даже позвонить и пообщаться с родными. Не хотелось в первой же командировке получить нарекания от руководства объекта и головного предприятия. НПС сгорел не от рядового случайного пожара.

Пожар был повышенной степени риска и опасности. Погибли 3 пожарных при ликвидации последствий стихии, молнии. Был взрыв 2-х резервуаров, разброс металла стенок и крыши на 100-3500 м по периметру очага возгорания. Осколки долетали до посёлка, расположенного в 3-5 км от НПС.

На смежных с НПС домах были выбиты стёкла с 1 по 3 этажи.

Север ошибок не прощает

Не зря на объектах опытные специалисты назначаются руководителями по направлениям деятельности. Их знания и опыт понимать всё происходящее помогает реализовать поставленные поручения и задачи в срок, качественно выполнить от первого до последнего важного шага в работе. Такое чуткое отношение было испытано мною на объекте. Там не было насмешек, коварства, задуманных шалостей.

Производство и Север ошибок и шуток не любят и не прощают.

Общение с подрядчиками и заказчиками приветствовались только на деловом понятном языке: вопрос – ответ; сделано – не сделано. Почему? В чём причина? Кто не сделал, с чем связано? Этот подход мобилизовал меня, как и всех здесь.

В дальнейшем, когда я работал уже на других вахтах, это помогало мне во всём.

Первые лица, показавшие, как правильно работать и выполнять задания, с обязательностью доклада о проделанной работе, на той первой вахте многому меня научили.

Условия работы на вахте

Где бы не была вахта, главное — это дисциплина и контроль. Я работал вахтами много лет. Объекты строительства: трассы «Нефтепровод ВСТО-1 «Восточная Сибирь – Тихий Океан», «Самотлор НПС Пур-Пе», « НПС Заполярье – НПС Пур-Пе», отдельные НПС, трубопроводы, находящиеся на реконструкции или капитальном ремонте.

Источник: https://reconomica.ru/%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B2%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5/

Работа на севере. Мифы и реальность

Как работают на севере

Наверняка большинство людей знает только одно значение аббревиатуры КРС – крупный рогатый скот. И это нормально, я тоже знал только одно значение до 34 лет, и только потом узнал, что есть и другое значение – капитальный ремонт скважин. И не смотря на столь разные значения, иной раз отношения во втором КРС немногим отличается отношением, как к скотине.

В КРС я попал абсолютно случайно. Я писал уже, как меня вообще занесло в нефтянку. С работой в школе был напряг, нагрузки никакой, вариантов уйти в другую – тоже. В один из августовских дней сосед спросил, что-то ты, Алексеич, грустный в последнее время. Ну я ему и рассказал.

И он сказал, пойдем к нам, у нас сейчас идет набор. Но работал он в бурении, а не КРС. Я поехал в одну контору в Оренбурге на улице Донгузской. Зашел в отдел кадров, спросил, вам люди нужны. Отвечают: Да, у нас идет сейчас набор.

Кем хотите устроиться: помощником бурильщика ЭРБС (эксплуатационного и разведочного бурения) или слесарем. Я выбрал первое, мне дали список курсов, которые я должен пройти. Что я сразу и сделал. Обучение заняло практически два месяца, получив документы я сразу поехал на Донгузскую и… опоздал.

Мне сказали – молодец, только мы уже набрали людей, вас мы запишем, и как нам понадобятся люди – так сразу вызовем.

Это, конечно, был жестокий облом. Больше всего было жалко потраченных на обучение денег. Но делать было нечего, главное – не сдаваться. И я поехал в Бузулук, тоже в буровую компанию, ЕМНИП, она тогда называлась ОБР, где-то на Магистральной. Захожу в офис, в тот день была перевахтовка. Народу – тьма, и я такой красивый и с кучей корочек прихожу в отдел кадров. Там были мужики.

Спрашиваю: вам помбуры не нужны? Мужик берет мое резюме и корочки и говорит: Мля, вот если бы ты пришел и спросил, нужны ли бурильщики, был бы другой разговор. Ну давай свое резюме, положим в папку.

Когда я увидел толщину папки и количество резюме в ней, я понял, что, быть может, если будут вызывать по порядку расположения резюме, то в лучшем случае, я попаду сюда годам к пятидесяти.

В расстроенных чувствах я вышел оттуда. Начал выезжать из промзоны, еду по улице Технической, вижу толпу мужиков с сумками, которые садятся в вахтовые НЕФАЗы, и на воротах кроме названия надпись – капитальный ремонт скважин. Ну, думаю, рискну, может там люди нужны. Захожу в офис, подхожу к отделу кадров, там стоит две кучки людей, одни с заявлением на прием, другие – на увольнение.

Подошла моя очередь. Захожу, сидит женщина лет под пятьдесят, в очках. Я говорю, мол хочу работать у вас, опыта нет, но имею большое желание. Спрашивает: А где вы работали до этого? Отвечаю: учителем.

Она аж сняла очки и смотрит на меня как на деревенского дурачка, говорит: А вы знаете, что это за работа? Там тяжело, очень грязно, многие даже физически работавшие люди не выдерживают. Вы устроитесь, а потом через пару дней сбежите. Я отвечаю: не сбегу (хотя, признаюсь, не раз потом хотел сделать это).

Он сказала: ваше дело, только придется пройти курсы помощника бурильщика КРС. Я прошел и попал в эту жопу. Правда уже давно ушел оттуда, но именно КРС для меня, как и для множества людей, стал школой нефтяника.

К сожалению, большинство людей, далеких от нефтянки, даже не имеют представления, что есть такая работа. Спроси, кто такой нефтяник – и на ум приходит суровое обветренное лицо буровика. И буровая. Ну или станок-качалка и никакого лица.

А ведь КРС, если разобраться, одна из самых массовых, востребованных и нужных работ. Бурение просверлило дырку в земле и уехало. Добыча уже доит нефтяную корову.

А вот выращивает и ухаживает за скважиной именно КРС, даже аналогию можно провести, по сути это скотники, без них нефтяная корова просто не будет давать молоко. Не будет КРС – не будет и нефти, скважина будет, нефти – нет.

Самая недооцененная, малоизвестная, но при этом самая массовая, грязная и тяжелая работа. Да, в бурении вряд ли легче, да и грязи там хватает в буквальном смысле этого слова. От бурового раствора. А в КРС грязь нефтяная. Но в бурении иные условия и зарплаты, а в КРС нет и этого.

Поэтому моя задача рассказать, что такое КРС, что представляет эта работа, как заставляют работать скважины. Чтобы люди имели представление, а не кричали о ресурсах и их продаже. Пусть идут и добудут эти ресурсы, крикунов у нас хватает, а помбуров – нет.

Ремонт скважин делится на капитальный и текущий. Последний еще часто называют подземным ремонтом. Хотя это не совсем верно, по сути весь ремонт подземный. Если кого интересуют подробности, могут почитать классификатор видов ремонта «РД 153-39.0-088-01. Классификатор ремонтных работ в скважинах»: http://snipov.net/database/c_3544767195_doc_4293828388.html

Текущий ремонт скважин делает работы проще, чаще всего работает на замене скважинных насосов. У них, чаще всего, другой подъемник, который быстрее монтируется и может работать без оттяжек.

У них меньше бригадное хозяйство, они не возят с собой технологические трубы. Хотя это вовсе не обозначает, что работа у них легче. Меньшее количество операций компенсируется большим количеством переездов.

Они как цыгане, поменяли насос за два-три дня – и в путь.

Бригады капитального ремонта выполняют гораздо большее количество операций. Особенно долгие и тяжелые аварийные работы.

Они реже катаются по скважинам, ремонт может протекать не одну неделю, а то и месяц.

У них значительно больше бригадное хозяйство, они возят с собой еще немалое количество технологических труб, порой по триста штук. У них, как правило, другой подъемник, рассчитанный на больший вес .

Бригада КРС состоит из восьми-девяти человек. Руководит бригадой мастер КРС, у него в подчинении две смены. Смена состоит из бурильщика КРС, двух помощников бурильщиков КРС и машаниста.

Правда машинист часто бывает один и работает в суточном режиме.

На новых подъемниках это вполне допустимо, но вся беда в том, что чаще всего они представляют собой металлолом, и машинист может копаться в нем и днем, и ночью.

УПА 60/80 – подъемник для КРС

АПР-80, подъемник для ПРС (ТРС)

Правда деление на КРС и ПРС весьма и весьма условное. Часто бригада ПРС выполняет капитальный ремонт скважин и наоборот. Поэтому чаще всего говорят о бригадах ТКРС.

Бригада ТРС (ПРС) состоит из семи человек: мастера ПРС и двух смен, состоящих из машиниста, бурильщика ПРС (старшего оператора) и помощника бурильщика ПРС (оператора ПРС).

В отличии от КРС в ПРС машинистов всегда два, потому что кроме установки и ремонта подъемника, он еще и работает на лебедке и торомозе лебедки (сидит за палкой) при выполнении спуско-подъемных операций.

В КРС это делает бурильщик, плюс открывает-закрывает спайдер (подробности будут потом), а в ПРС с ним работает старший оператор. При этом его рабочее место на улице, а в ПРС машинист сидит в специальной кабинке , который называют скворечником.

Бригада живет в мобильных жилых вагончиках (мобильный дом, балок). Как правило, в ПРС парва вагончиков. Один совмещает культбудку, спальное место мастера, сушилку и раздевалку, а аткже душ. Места там катастрофически мало.

Постоянно кто-то ходит, моется, готовит есть, постоянный шум, поэтому мастер толком не высыпается. Для тех людей, которые имеют крепкий сон, часто нет разницы, а вот для меня это было мучение. За столько лет я так и не научился спать при свете и шуме.

Второй вагончик спальный, там спит отдыхающая смена

В КРС вагончиков три. Спальник, культбудка, совмещенная с спальным местом мастера, и сушилка с душем, совмещенная с инструменталкой.

Правда, надо отметить, что в последнее время многие заказчики начали требовать у подрядчиков улучшения жилищных условий, появляются дополнительные вагоны, в которых живет по четыре человека, а не восемь.

Начали снабжать питанием или продуктами, а в некоторых бригадах появились и мобильные бани. Мне кажется, что это связано с катастрофической нехваткой кадров, улучшением бытовых условий и повышением зарплат стремятся решить эту проблему.

И этому стоит только порадоваться.

В следующих темах по нефтегазовым технологиям под тегом #Легко ли добыть нефть#, я еще не раз затрону капитальный ремонт скважин. Следующей будет тема про трубы и ключи, или про подъемники, будет видно. Кому это интересно – подписывайтесь

Источник: https://pikabu.ru/story/rabota_na_severe_mifyi_i_realnost_2896021

Работа вахтой на севере отзывы, Какие заработки на севере России, стоит ли работать вахтой?

Как работают на севере

Вахтовым методом работы называют трудовой процесс, во время которого сотрудники работают не рядом со своим постоянным жительством, а удалённо, из-за невозможности ежедневно добираться до места работы и обратно домой.

Обычно вахтовый метод работы применяют в случае нехватки специалистов в районе производственной деятельности, в местах, где суровые климатические условия, в отдалённой малонаселённой местности.

До 60% территории нашей страны предполагают вахтовый метод освоения ввиду вечной мерзлоты и удалённости крупных населённых пунктов. Хотя есть много вахтовой работы даже в Москве, куда едут с  регионов.

В отличие от всех прочих районов России, работа на севере высоко оплачивается, а при выходе на пенсию можно рассчитывать на хорошую денежную компенсацию. Трудящиеся на севере нашей страны получают надбавку к зарплате, «северные» и оплачиваемый отпуск.

Специфика вахтовой работы на Севере заключается в том, что сотрудники не только работают, но и проживают прямо на месте работы, в специальных общежитиях. Персонал, работающий в вахту, стремится качественно выполнить нужную работу и поскорее вернуться домой.

Высокая заработная плата — основная причина стремления россиян устроиться на вахтовую работу. Сколько можно заработать на Вахте за месяц? Наш опрос показал от 50 до 200 тысяч. Это 17, 18 года. Наибольшие цифры называют те, кто работает в ЯНАО.

Однако, в вахтенной работе на севере есть и недостатки. Суровый климат, тяжёлая работа, удалённость от семьи. Но в наши годы работа в северном районе гораздо более комфортна и легка, чем, к примеру, тридцать лет назад.

Рабочие проживают в удобных, уютных общежитиях, до места работы добираются на тёплых «вахтовках», в свободное время культурно проводят досуг. Но работать приходится в любые праздники, даже если за окном -55 градусов.

Всего в России на вахте работает более 2 миллионов человек. Это много.

Мы попросили наших читателей, которые сталкивались с Вахтой рассказать об этой деятельности, ниже тезисно несколько выдержек из писем:

  • множество трудностей уже на самых начальных этапах, например, при устройстве бывает трудно найти информацию о заработной плате, названия конкретных фирм. Обо всём приходится сговариваться непосредственно с работодателем лично или в интернете, который ещё может и не ответить на все интересующие вас вопросы.
  • я столкнулся с тем, что деньги могли не выдавать по несколько месяцев. Подобное очень сильно отпугивало многих новичков, из-за чего они быстро увольнялись и уезжали домой ни с чем. Вообще долгие невыплаты жалования на северных вахтах – это очень частое явление.
  • работа обычно проходит далеко за пределами города, а работодатели иногда предпочитают не поднимать тему оплаты проезда, жилья и пропитания. Однако, чаще всего за проезд и место жилья платит обычно сама фирма, а вот за еду приходится платить самим вахтовикам, теряя деньги собственной зарплаты. В нормальных компаниях еда оплачивается посуточно не из кармана рабочего.
  • Мне обещали 120 тысяч за 4 недели, но питание за свой счёт, через месяц отправили домой мол деньги пока не пришли как дойдут, через 2-3 дня отправим на карту. Это был мой первый опыт вахтовиком. Деньги выбивал частями ещё несколько месяцев.
  • Очень сложно надолго расставаться с семьёй. Позаботьтесь о хороших гаджетах и связи, чтобы можно было делать видео-звонки.
  • Если вы злоупотребляете спиртным или чем ещё — вахта не для вас.
  • Самые правдивые отзывы о работодатели дадут те,кто уже работает. Сейчас все сидят в соц. сетях, поищите, задайте вопросы. Особенно про то есть ли задержки зарплаты.
  • Я на Ямбурге тружусь. Комфортно, общага, фитнес, вкусно кормят, условия чудесные, мне здесь на вахте даже комфортнее чем дома. Зарплата около 100 тысяч. Дома я такие деньги и за полгода не получу.
  • Наше общежитие — старый вонючий барак из 80х годов. Но мы своими силами сделали ремонт, бригадир пробил деньги на то чтобы починить крышу. Хочешь жить на вахте нормально — бери дело в свои руки. Хотя до этого работал около Нового Уренгоя на одно из газпромовских предприятий, там условия получше чем у нас в Нижнем Новгороде в гостиницах.

Несколько историй от вахтовиков:

Вахтовая работа на севере для женщин отзывы

Работала в столовой на Ямбурге. Платят хорошо, интерес мужчин повышенный, но ничего лишнего никто не позволял. Тут строго следят за поведением.

У нас 20 человек мужчин и две женщины: медсестра и я — кухня. На обеих ещё и уборка. Деньги иногда задерживают, дорога за счёт компании.

Историю прислал один из читателей, публикуем без правок.

Не плохая подвернулась работа в северном регионе, по специальности. Ремонт и отделка подъездов, зданий. Для вахтовой работы зарплата оказалась среднего уровня, но других вариантов не было. Общежитие и часть основных продуктов предоставлял работодатель, остальное питание за свой счет.

Из приезжих собрали бригаду универсалов, в обязанности которой входило заштукатуривание, побелка, покраска внутренних и внешних частей жилых и общественных помещений. Материалы и инструменты выдавались фирмой. Документы для трудоустройства были переданы представителю компании.

Работа двигалась нормально, чем быстрее выполняли объект, тем быстрее получали новое задание. На таких условиях рабочий временной промежуток определяли мнением бригады, работали по 10-12 часов и часто без выходных. Выходило от 6-15 тысяч на каждого после завершения объекта. Сложность работ при этом не учитывалась. В месяц можно было сделать по 4-6 подрядов.

Расчет с работниками производили два раза в месяц: авансовая часть и основная зарплата (после полного подсчета).

Экономический кризис в стране дал о себе знать, работодатель начал отодвигать сроки расчета, но строго требовал выполнение заказов. Обязательства с его стороны по продуктовому пайку так же «сошло на нет», приходилось исходить из своих средств.

Дошло до того, что ни заказов – ни денег и представитель компании не появляется. Документы в фирме, деньги закончились.

Стал просить семью выслать средства на предметы первой необходимости и питание, соответственно купить билет на обратный путь не мог.

Бригада настроилась получить расчет и возвращаться по домам. Переговоры шли несколько дней, в итоге подвезли продукты и неполную часть зарплаты. Решились уезжать с тем, что нам вручили. Домой вернулись не получив полный расчет.

Стоит ли ехать работать вахтой на север, Как мошенники обманывают вахтовиков

Север привлекает людей высокими зарплатами, но условия в реальности оказываются не всем по силам.

Я несколько лет работаю вахтами на Севере. В планах купить машину и жилье, и отказаться от такого заработка. На то много причин.

Да, на Севере можно хорошо заработать. У мужчин большой выбор вакансий. Электрики, крановщики, сварщики, разнорабочие всегда в цене. Также большой спрос на инженеров и геодезистов.

Женщины могут работать на пищевых производствах, обслуживающим персоналом. Рабочими женщин обычно не берут, из-за тяжелых условий.

Рабочий день может быть не нормированный, работодатель часто увеличивает смены. Температура на улице часто ниже 30 градусов мороза, сильный ветер. Но работу выполнять нужно, поблажек нет ни для кого.

Работодатели часто скрывают важные детали вплоть до момента подписания трудового договора.

Условия проживания многих шокируют. Живут рабочие в вагончиках, в тесноте, с примитивными удобствами. Питание некачественное. Да, бывают исключения, например, ребята, которым повезло устроиться в одну из дочек Газпрома — получают приличную общагу, хорошее питание и ещё кучу всяких плюсов.

Заработки вахтой на Севере больше подходят для молодых и здоровых людей, у которых нет семьи. Потому что, чтобы заработать приличную сумму придется съездить на Север несколько раз, как минимум провести там полгода.

Зарплаты составляют 70-100 тысяч рублей в месяц — не редкость. Но заработать такие деньги очень непросто. Поэтому, каждый решает для себя сам – стоит ли ехать на Север.

И много конечно предложений с более скромным заработком. Люди из за 50 тыс. едут, если деваться некуда.

Частый обман

Когда вам на глаза попадается объявление о хорошем заработке, то сначала все внимательно изучите и обдумайте, насколько это правдиво и реально. Некоторые люди не обдумав всё за и против, надеясь на легкий заработок попадают в руки мошенников. Создав в голове идеальное будущие, люди теряют здравый смысл, и готовы отдать всё, что бы устроиться на такую работу.

Схемы бывают разными, вас могут попросить купить билеты, отдать свои сотовые телефоны ссылаясь, что организация закрытая и это необходимые меры. Вас могут попросить осуществить предварительный взнос за, что-либо или же потребовать ваш паспорт.

Мошенники вводя вас в заблуждение, не предоставляют даже трудовой договор, который вы должны изучить в первую очередь.

Вы не должны платить ни за какую информацию, и ни чего ни кому не отдавать. Не становитесь жертвой, опираясь на свои желания и мечты, о хорошем доходе. Вы можете остаться без денег и документов, и мобильной связи — на улице.

А мошенники быстро скроются, с вашими документами и деньгами. На таких доверчивых даже кредиты брать умудряются.

Хотите зарабатывать — включайте голову.

Пять главных плюсов вахтовой работы на Севере

Вахтовый метод работы сейчас интересует многих. Рассмотрим его очевидные плюсы, на которые следует ориентироваться тем, кто желает попробовать свои силы на этом поприще.

Первое — проезд до места работы будет оплачен работодателем. Это колоссальная экономия денег и сотруднику не нужно искать средства на проезд, особенно если он остро нуждается в деньгах и ищет работу, которая помогла бы ему выйти из трудного материального положения.

Второе — заработанные деньги вы точно быстро не потратите. На вахте ходить по магазинам будет просто некогда, поэтому искушений потерять финансы на такой работе практически нет.

Третье — наличие полярных или северных надбавок. Это справедливые, заслуженные и приятные бонусы. Они скрашивают нелёгкость вахтовой работы и стимулируют людей к дальнейшей деятельности в этой сфере.

Четвёртое — на вахте категорически запрещено употреблять алкогольные напитки, а опытные врачи постоянно контролируют, чтобы люди соблюдали установленные нормы. Такая методика строга, но именно она способствует сохранению здоровья и денег, поскольку работники не тратят их на покупку алкогольных напитков, а в целости и сохранности высылают либо привозят родным и близким.

Пятое — вопреки распространённым заблуждениям, условия, предоставляемые «вахтовикам», всегда комфортные и удобные.

Например, это могут быть уютные отапливаемые вагончики, рассчитанные специально для сотрудников.

Кроме того, сотовая связь в таких местах всегда работает безупречно, поэтому вы всегда сможете выйти в интернет для связи с родственниками или просмотра хорошего фильма после трудного рабочего дня.

Пять признаков того, что работа вахтовым методом не для вас

Если вы решили попробовать свои силы в работе вахтовым методом, следует учитывать ряд нюансов, к которым нужно быть готовым, чтобы не испытать разочарований. Далеко не всем подходят суровые условия «вахты». О них рекомендуется подумать заранее, чтобы всё взвесить и принять оптимальное решение.

Первый признак того, что вахтовый метод работы точно не для вас — если вы не можете долгое время проводить вдали от семьи. Также и родственников может не устраивать такой вариант развития событий. К тому же, при постоянной работе вахтовым методом в некоторых семьях быстро случаются разводы или измены.

Второй признак — если вы не обладаете физической выносливостью и способностью выдерживать напряжённый график — лучше подумайте о другой работе. К тому же, постоянное и длительное пребывание в условиях сурового климата может плохо сказаться на здоровье. Следует помнить о том, что средняя продолжительность смены составляет, как минимум 12 часов, а то и больше.

Третий признак — если вы привыкли к домашним кулинарным изыскам, у вас могут возникнуть проблемы с употреблением простой и незамысловатой еды в местной столовой. Магазины в таких местах находятся очень далеко и добираться до них будет всегда проблематично.

Четвёртый признак — если вы не готовы к диалогу и спорам с работодателем, воздержитесь от  работы вахтовым методом. Речь не идёт о мошеннических фирмах: руководители часто злоупотребляют безвыходным положением вахтовиков, которые не стремятся коллективно отстаивать свои права. Занижение «белой» зарплаты в данном случае, к сожалению, тоже не редкость.

Ну и наконец, пятая причина, на основании которой следует воздержаться от вахтового метода работы — если вы хотите сделать карьеру. При подобных вариантах трудоустройства карьерный рост не предусмотрен, поэтому такая работа больше подходит для непритязательных людей, не имеющих больших амбиций.

Источник: https://adne.info/vaxtovaya-rabota-na-severe-za-i-protiv/

«Север пахнет соляркой и чесноком». Вахтовики о том, почему их тянет на Север и как не обмануться обещаниями работодателей

Как работают на севере

Кировская область – регион дотационный. По данным Росстата, средняя зарплата в Кирове составляет более 34 тысяч рублей, хотя многие кировчане говорят о намного меньших суммах.

Поэтому в поисках лучшего заработка многие хотя бы раз уезжали на Север.

Свойкировский пообщался с вахтовиками о том, как они решились на эту работу, с какими трудностями им пришлось столкнуться и почему так важно проверять отзывы о работодателях.

Юрий впервые поехал на вахту в 43 года после общения со знакомыми – его заинтересовал заработок. По словам мужчины, ему хотелось «попробовать

По теме

Киров вошёл в ТОП-30 городов с самыми низкими зарплатами

1261 17

себя», но он не учёл реалий изменившегося времени и не узнал отзывы о состоянии предприятия-работодателя. Юрий отработал на вахте три месяца, и этот опыт оказался неудачным и потому – единственным.

Юрий обратился в первую попавшуюся организацию – «Ямалстройгаздобыча» (ЯСГД), прошёл медосмотр для работников крайнего севера и стал ждать результата. После звонка из треста мужчина уволился с предыдущей работы и отправился в Коминтерн в офис организации.

На месте выяснилось, что кандидатуру Юрия рассматривали как резервную, поэтому рекомендовали ему «убираться» домой. Но убираться было некуда, поэтому Юрий настоял на своём, и ему предложили работу шофёром самосвала «Урал».

Примерно через 40 дней его отпустили домой на межвахту (отдых между вахтами – прим. ред.), не заплатив ни копейки.

– Где-то недели через три позвонили из треста и предложили ехать на Север. Причём так вкрадчиво предложили! Дескать, вы так рвались, возможность появилась и отказываться глупо. Глупо было с моей стороны верить, но всё-таки желание попробовать «северов» перебороло, и я согласился, – вспоминает Юрий.

В этот раз мужчину определили на Ямал, на газовое месторождение Бованенко. Предварительно трест отправил туда 10 новых самосвалов грузовым составом. После прибытия всех вахтовиков расселили по вагончикам, но но так как машины всё ещё не добрались до места, работа была только для слесаря.

– Вот тут в адрес несерьёзной организации хочется сказать доброе слово: условия труда и быта были гораздо лучше, чем во многих других шарашках, работавших рядом. Правда, в них деньги платили, но не в них счастье! В ремонтной мастерской у нас было тепло. Это при том, что многие ремонтировались в неогороженной тундре при -25 и ветре 25-30 м/с, – отмечает Юрий.

По его словам, после прибытия машин ему хватило всего нескольких дней, чтобы возникло нежелание работать водителем самосвала из-за более высоких требований. После рокировки с одним вахтовиком Юрий занял должность шофёра автобуса-вахтовки «Урал». При этом ему довелось работать в полярную ночь – с начала декабря до конца января.

– На вахте работают люди простые, которым чужда показуха. Для многих это образ жизни. Они, как и дальнобойщики, другой не представляют. Я ездил скорее за впечатлениями, чем за деньгами. Север завораживает! И у него есть свой запах – запах арктической солярки и чеснока, – добавляет Юрий.

Именно полярная ночь и отсутствие солнечного света приводят к тому, что у многих недели через три жизни на Ямале начинают кровоточить дёсны. Вот почему север и пахнет чесноком: опытные вахтовики употребляют его в больших количествах.

После возвращения в Киров Юрий отправился в организацию и получил на руки всего 500 рублей. Только через полтора месяца стали приходить деньги на карту по 15-20 тысяч, а потом снова перестали.

А через несколько месяцев Юрию пришло письмо из суда, что он признан потерпевшим по делу о невыплате зарплаты. Но оставшаяся сумма так и осталась невыплаченной.

От следующего вызова на вахту Юрий решил отказаться, а когда решился снова попробовать – отказали по возрасту.

Александр, 26 лет. «Зарплата по моей специальности в Кирове на 50% меньше, чем на вахте»

Александр впервые попробовал работу вахтой в 22 года. За прошедшие четыре года на Севере он провёл 9 месяцев. Молодой человек работал в Усинске (Республика Коми) по специальности «мастер по настройке оборудования». Особых требований на вакансию не было, а вот заработок в среднем был выше, чем по Кирову – от 45 тысяч рублей.

– Я пытался найти работу в Кирове, но после университета предпочёл вахту. Наверное, потому что в городе мало развития по сфере машиностроения в целом, трудно заработать, – отмечает Александр.

Предпосылкой вахты стала работа продавцом в Адлере в течение двух месяцев. После этого решиться на Север было проще. Родные Александра сначала осторожно восприняли эту новость, но после разговоров и взвешивания всех за и против идею поддержали.

Работу Александр искал по специальности в газетах и на специализированных сайтах. Так как в этой сфере нередко встречаются недобросовестные работодатели и мошенники, выбранную фирму ему пришлось тщательно проверить: узнать опыт других вахтовиков, изучить отзывы и форумы. С другой стороны, по мнению Александра, плюс этой работы в том, что можно найти предложения без требований к образованию.

– На мою должность нужно было иметь образование. Но вахтовики не все с профессией. Для Севера это чисто галочка, главное, чтобы ты понимал, куда и на что ты идёшь, – подчёркивает молодой человек.

https://www.youtube.com/watch?v=Krq_dRldV8M

По словам Александра, вахту он рассматривал как возможность заработать и проверить свою самостоятельность.

– Оплата производилась вовремя, жильё предоставил сам работодатель. Да, зарплата отличается: в Кирове примерно на 50% меньше, чем на вахте. Но не обошлось без трудностей. Первое, с чем пришлось столкнуться, – это, конечно, климат: в Усинске он более холодный и влажный. Но с другой стороны, порадовала организованность работы и компетентность рабочих, – рассказывает Александр.

Сейчас молодой человек нашёл подходящую должность в Кирове, но не исключает возможности, что может вернуться к вахтовой работе.

– Пока есть стимул и решительность, буду работать. Если прекращу, то только из-за того, что пропадёт интерес к этому, – говорит Александр.

Источник: https://kirov-portal.ru/news/podrobnosti/sever-pahnet-solyarkoj-i-chesnokom-vahtoviki-o-tom-pochemu-ih-tyanet-na-sever-i-kak-ne-obmanutsya-obeshchaniyami-rabotodatelej-31210/

Как строят дороги к нефтегазовым месторождениям в условиях Крайнего Севера. Работа вахтовым методом для настоящих мужчин

Как работают на севере

Многих интересует работа на севере вахтовым методом. Работа в условиях вечной мерзлоты предполагает более высокую оплату труда, и, естественно, деньги привлекают много желающих.

Но сможете ли вы работать в условиях Крайнего Севера? Как найти работу вахтовикаРабота вахтовым методом от прямого работодателя без обмана, сколько реально платят на севере и тяжело ли работать на холоде — обо всем этом IQ Review узнал от опытного вахтовика, работающего на прокладке дорог в Ямало-Ненецком автономном округе.

Работа вахтовика на Севере

Прораб дорожного строительства

Меня зовут Олег, мне 30 лет, родился и живу в провинциальном городке в Беларуси. Уже 7 лет работаю на стройке, начинал мастером СМР (строительных и монтажных работ — прим. ред.). Последние 3 года работаю вахтовиком в районах Крайнего Севера. Сейчас – прорабом в ЯНАО на месторождении «Русское». Организация моя называется «ЯмалСтройГазДобыча».

В чем заключается работа прораба дорожного строительства

Обязанности производителя работ в дорожном строительстве заключаются в организации, проведении и контроле земляных работ. В районах Крайнего Севера работы бывают двух видов: отсыпка дорог и «кустов».

«Кусты» — огромные прямоугольные площадки на которые потом устанавливается нефте-, или газодобывающее оборудование — вышки, буровые.

Также на них располагаются хранилища, гаражи, ангары — в общем, всё, что необходимо для обеспечения добычи нашего национального достояния.

Условия работы в тундре зимой и летом

Бетонные плиты и дорожная техника

Сложность создания и «куста», и дороги на Севере состоит в том, что всё это делается в адских условиях. Речь – даже не погоде, а о местности.

Тундра в тёплое время года — а это период примерно с мая по октябрь — имеет состояние болота, то есть ездить по ней невозможно, и, конечно, невозможно установить тяжёлое оборудование для добычи.

Поэтому приходится в буквальном смысле насыпать твёрдую землю, слой за слоем.

Земля берётся в карьерах, где экскаваторы грузят её в самосвалы и доставляют на место отсыпки. Чтобы можно было представить масштабы, отметим, что на каждый карьер работают от 2 до 10 организаций, у каждой – по 10-30 экскаваторов и по 30-100 самосвалов. Самосвалы выстраиваются в очередь на загрузку, везут грунт, выгружают и едут обратно. Каждый водитель делает по 10 рейсов в день.

Отсыпанный грунт выравнивается бульдозером или грейдером, потом утрамбовывается катком с большим валом. Если отсыпается дорога, то сверху укладываются бетонные плиты, если куст — то ничего. В мои обязанности входит организовать весь процесс.

То есть сначала сделать подъездные пути к карьеру, потом – к объекту.

Если есть толковый механик и геодезист, то дело идёт быстро: техника исправно работает, «куст» сыпется ровно, а мне остаётся только контролировать размеры, составлять карты и вести учёт и журналы производства работ.

Работа продолжается круглой год, но в основном – зимой. Потому, что зимой есть «зимник» — дорога из снега, а тундра замерзает и по ней можно ездить.

В некоторые места можно по земле добраться только зимой по «зимнику», в тёплое время – вертолётами и самолётами. Кстати, в последние годы все самолёты — аэробусы или Боинги.

Крупные компании покупают их, чтобы возить технику и народ. А мелкие заказывают чартеры.

Как стать вахтовиком

Газовый факел на месторождении

Требования к кандидатам на вахтовую работу

Для успешной работы в таких суровых условиях нужно иметь отличное здоровье, специальное строительное образование и желательно – опыт земляных работ в умеренном климате, чтобы понять принципиальную особенность таких работ в условиях мерзлоты.

Образование, конечно, лучше строительное. Я окончил «Академию коммунального хозяйства и строительства» по специальности «инженер-строитель», правда, заочно. Важно уметь работать с документами, вести журналы и табели учёта, составлять планы.

На 80% работа прораба при хорошей организации труда — это писанина.

Холодный край

Где искать высокооплачиваемую вахтовую работу на Севере? Я свою нашёл в Интернете, «подошёл» по требованиям, так как имел опыт. Прошёл собеседование. Конечно, хорошую работу лучше искать через друзей и знакомых.

Кстати, здоровье должно быть не просто отменное, его нужно подтверждать ежедневным медосмотром, а раз в год – проходить комиссию. Реально проходить (!), а не ставить штампы врачей. Будьте готовы, что вас проверят вдоль и поперёк. Зато если здоровы, то выдадут вам справку «годен к работе в условиях Крайнего Севера».

Ещё в отделе кадров требуют наличие полного пакета документов — не знаю почему, но заморачиваться и заводить вам трудовую книжку или ИНН никто не будет.

Совет: поищите вахтовые вакансии на официальном сайте «Газпрома» для соискателей.

Что нужно знать о работе на Крайнем Севере

Качество и темпы работы во многом зависят от коллег. Я уже упоминал, что если на объекте толковый механик, то техника будет работать непрерывно — и сроки будут соблюдаться, и премии выписываться.

Хороший прораб следит за всем на объекте, несёт ответственность за безопасность рабочих, за их расселением по вагончикам и условиями проживания. Прораб ведёт табель по отработанным часам, и он же ставит КТУ (коэффициент трудового участия) рабочим, от которого зависит размер их зарплаты.

В нашей фирме установлена практика, что к концу смены нужно сдать несколько отчётов: о персонале (кто заболел, кто запил, кто хочет домой), о выполненных работах (самый важный).

Также есть масса других отчётов — считаем всё: от вагончиков-бараков до того, сколько бумаги осталось в туалете, ибо не сообщишь, что мало осталось — не привезут. А магазин ближайший – за 300 км!

Отсыпка дорог и «кустов» ведётся на уже разведанных месторождениях. Так просто въехать сюда нельзя. Вся территория за Полярным кругом считается зоной пограничья, и для выезда на месторождение требуется пропуск. Потеря пропуска грозит страшными карами и штрафом. Можно «похоронить» экскаватор на болоте и не лишиться премии, а вот за пропуск реально могут «влепить» голый оклад.

То, что на Крайнем Севере часто хоронят технику — правда. Дело в том, что обычно это техника, которая выработала свой ресурс, имеет низкую стоимость, поэтому зачастую выгодней её закопать, чем вывозить, особенно самолётом. На Саббете (вахтовый поселок на Карском море — прим. ред.) — это повсеместная практика, конечно, по нормам это непозволительно, но кто у нас эти нормы соблюдает?

Строительная техника в тундре

Зарплата и условия оформления

При устройстве на работу мне обещали зарплату 80 000 руб. Первые 3 месяца столько и платили. Потом стали платить на 5-15 тысяч больше, в зависимости от успешности сдачи объектов. Учитывая, что вахта длится 2 месяца, а один месяц сижу дома, то выходит, что за три месяца у меня выходит 180-200 тысяч — чуть больше 60 тысяч рублей в месяц, если считать помесячно.

Дорогу оплачивают, но только проезд на железнодорожном транспорте, это долго и неудобно, я летаю самолётом за свой счёт. Питание тоже полностью оплачивают.

Качество питания зависит от Как стать хорошим поваром и зарабатывать много денегумения повара, от снабжения и от богатства организации, но в целом везде кормят неплохо. Иногда на мелких объектах из-за отсутствия повара выдают по 400 руб.

в сутки на питание и мы ходим в столовую соседей по объекту. Выдают сносную спецодежду.

Зарплата полностью «белая», перечисляется на карточку. При этом оклад составляет 30 000, остальное — премии, надбавки за «северность», вахтовый метод и стаж. Бывают задержки зарплаты, но не более 2-х месяцев. Отпускные выдают честно. Больничный, в принципе, оплачивают, только вот если заболеть на вахте — могут и уволить как непригодного, а на межвахте никто не заморачивается больничными.

Плюсы профессии вахтовика

Главное — гордость, в таких условиях выдержат не все. Отсутствие склок и интриг. Красивая природа вокруг. Причастность к самому главному богатству страны — газу и нефти. Возможность привезти домой солёную красную рыбу и икру в 3-литровой банке. Всё это отлично выменивается у местных аборигенов-ненцев на водку.

Кстати, о водке: здесь практически не пьют. На работе охрана часто проверяет на наличие запаха. Нахождение пьяным на месторождении — это ЧП и большие штрафы на организацию. Зато в пути – домой с вахты или от Москвы до Нового Уренгоя (поезд идёт 2,5 суток) – мужики отрываются по полной. Кто ездил в фирменном поезде «Ямал», тот знает.

Минусы

Адские условия. Иногда достаёт тупость руководства и коллег. Например, не завезли на объект муку или сахар. Всё! Сидим без хлеба и пьём чай без сахара до следующего завоза продовольствия.

Правда, хороший повар может взять взаймы у повара из другой организации, или механик может на топливо обменять. Иногда метель метёт и невозможно выбраться с месторождения (особенно если вертолётом только можно), бывало по 2 недели сидишь и ждёшь лётной погоды.

Вообще, любая бытовая проблема здесь решается гораздо сложнее, чем на Большой Земле.

Источник: https://iqreview.ru/profession/working-in-shifts-in-the-arctic-circle/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.