Как проходит мсэ

Содержание

Как пройти медико-социальную экспертизу?

Как проходит мсэ
В первую очередь необходимо обратиться к лечащему врачу для оформления направления на медико-социальную экспертизу. Направление на МСЭ – это официальный документ, форма которого утверждена Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Направление на медико-социальную экспертизу — Ваш основной документ — должен быть заверен печатью медицинской организации по месту наблюдения и лечения и не менее чем 3-мя подписями врачей (включая подпись председателя врачебной комиссии).

При получении оформленного направления на МСЭ лечащий врач объясняет Вам, где Вы будете проходить медико-социальную экспертизу. Актуальная информация о графике работы бюро МСЭ, телефонах всегда имеется в медицинских организациях. Бывают случаи, когда лечащий врач отказывает Вам в направлении на МСЭ.

Тогда он обязан выдать справку об отказе в направлении на МСЭ. В отдельных случаях направление на МСЭ может быть выдано органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по месту жительства.

Далее Вы обращаетесь в бюро МСЭ для предварительной записи на МСЭ или для прохождения медико-социальной экспертизы со следующими документами:

  • документами, удостоверяющими личность лица, проходящего МСЭ, его законного или уполномоченного представителя;
  • направлением на МСЭ или справкой об отказе;
  • заявлением: бланк для ребенка, бланк для взрослого.


ВНИМАНИЕ!
В настоящее время стало возможным подать заявление на проведение медико-социальной экспертизы и на обжалование экспертного решения бюро МСЭ на Единый портал государственных и муниципальных услуг. На Портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) можно подать заявление на проведение медико-социальной экспертизы с любой целью:

  • определение инвалидности,
  • определение степени утраты профессиональной трудоспособности,
  • изменение причины инвалидности,
  • разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребёнка-инвалида),
  • разработка программы реабилитации пострадавшего,
  • установление причины смерти инвалида.

Через Портал можно также подать заявление на обжалование экспертного решения Главного бюро в Федеральное бюро. Для прохождения МСЭ с собой нужно взять дополнительные медицинские и др. документы, которые могут помочь врачам-экспертам лучше разобраться в течении Вашего заболевания:

  • выписки из стационара (желательно в хронологическом порядке);
  • медицинскую карту амбулаторного больного;
  • талоны вызовов Скорой помощи (если имеются) должны быть приобщены к амбулаторной карте.
  • рентгеновские снимки – желательно свежие (не более 1 месяца до даты освидетельствования). В направлении на МСЭ в этом случае должно быть их описание. Если снимков много (берите все, что есть – важно оценить динамику заболевания) – желательно сложить их в хронологическом порядке;
  • заключения узких специалистов (консультации: кардиолога, пульмонолога, нефролога, гастроэнтеролога, ортопеда-травматолога, нейрохирурга и т.д.), полученные в других лечебных учреждениях, должны быть заверены печатью этих ЛПУ (а не только личной печатью врача-консультанта). Проверяйте даты выдачи заключений и паспортные данные в них;
  • сведения о Вашем образовании – для учащихся – справка об обучении из учебного заведения, для остальных (особенно для лиц трудоспособного возраста) – диплом об образовании;
  • трудовая книжка (или ее копия, заверенная отделом кадров) также предоставляется на МСЭ.
  • для работающих граждан — производственная характеристика, с указанием условий труда и как работник справляется со своими обязанностями (должна быть указана дата ее составления и обязательно заверена печатью организации).

Желательно взять с собой на освидетельствование чистую простынь, поскольку при осмотре в положении лежа на кушетке, она понадобится. Можно взять интересную книгу, чтобы ожидание вызова не было утомительным. Плеер, радио брать нежелательно – можете мешать окружающим, а при использовании наушников – не услышите, как Вас будут приглашать. Правом первоочередного вызова пользуются: ветераны ВОВ, инвалиды ВОВ и ликвидаторы аварии на ЧАЭС. Поэтому если Вы принадлежите к одной из вышеперечисленных категорий – следует проинформировать об этом при предварительной записи на МСЭ. Возьмите с собой лекарственные препараты, которые могут пригодиться Вам, в первую очередь это относится к больным сахарным диабетом, гипертонической болезнью и стенокардией. Наиболее тяжелые больные, которые не в состоянии прибыть на освидетельствовании в бюро МСЭ, освидетельствуются на дому (очень редко и в отдельных случаях решение может быть вынесено заочно – по документам). В этих случаях в направлении на МСЭ указывается о том, что по состоянию здоровья больной не может явиться на освидетельствование. Пожилым и тяжелым больным желательно приходить в сопровождении родственников, которые при необходимости помогут им одеться-раздеться при осмотре, дополнят жалобы, проконтролируют возвращение их домой. Следует заранее подготовиться к ответам на вопросы, которые будут задаваться в процессе освидетельствования. Врачи-эксперты, как правило, предварительно знакомятся с Вашей медицинской документацией, поэтому в процессе общения задаются только необходимые уточняющие вопросы. Отвечать следует точно на поставленный вопрос, избегая, по возможности, излишних подробностей. Как правило, задаются вопросы о начале заболевания, как оно протекало, были ли (когда, где и сколько) стационарные лечения, операции (их даты), эффект от проводимого лечения и Ваши личные планы в отношении трудоустройства (считаете Вы себя полностью нетрудоспособным, намерены подыскать более легкую работу или планируете продолжить лечение по больничному листу). Задаются вопросы по амбулаторному лечению – какие препараты, в какой дозировке ежедневно принимаете. После опроса жалоб больной осматривается врачами-экспертами, при необходимости и в положении лежа на кушетке. Детализация осмотра зависит от конкретных диагнозов, имеющихся у данного больного. В большинстве случаев больного просят раздеться до трусов. После осмотра, больного просят подождать в коридоре, в это время специалисты коллегиально, в ходе совместного обсуждения, принимают экспертное решение. Затем принятое решение объявляется больному. Возможен вариант, когда Вам предложат дообследоваться – если для принятия окончательного решения важно получить дополнительные сведения, характеризующие состояние Вашего здоровья. В данной ситуации желательно, по возможности, согласиться, поскольку в Ваших же интересах получить дополнительные сведения о состоянии своего здоровья и тем самым повысить точность вынесенного решения. Однако, Вы имеете право и отказаться от дообследования – в этом случае Вас попросят написать письменный отказ от него и решение будет выноситься на основании имеющихся документов и данных объективного осмотра. Вы должны быть морально готовы к тому, что вынесенное решение может не совпасть с тем, на которое Вы рассчитываете. Как правильно действовать в ситуации, когда Вы не согласны с принятым решением: в этом случае следует сохранять спокойствие и не оскорблять сотрудников бюро МСЭ, находящихся при исполнении своих служебных обязанностей. Следует заявить, что Вы не согласны с принятым решением и попросить разъяснить порядок его обжалования. Вам обязаны дать соответствующие разъяснения.

Источник: https://ocri.ru/vajnaya-informaciya/kak-proyti-mediko-socialnuyu-ekspertizu.html

Меньше бумаг, больше услуг онлайн. Разбираемся в новых правилах установления инвалидности

Как проходит мсэ

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление “О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом”, которое упрощает процедуру установления инвалидности. Что изменилось — в материале ТАСС.
 

Раньше: МСЭ проводилась на основании заявления гражданина, поданного в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства. К нему прикладывались медицинские документы о состоянии здоровья и направление от медицинской организации, органа социальной защиты или органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Причем эти организации также отправляли направление в бюро на бумажном носителе или в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Теперь: МСЭ будет проводиться на основании направления, которое бюро получит от медицинской организации, органа соцзащиты или пенсионного обеспечения в виде электронного документа или, если такой возможности нет, на бумажном носителе.

Гражданину не надо будет приходить в бюро с заявлением, но нужно дать письменное согласие на отправку туда направления. Документы будут передаваться в бюро в течение трех дней, дата поступления считается датой установления инвалидности.

При этом организации должны соблюдать требования законодательства о персональных данных и врачебную тайну. Бюро будет регистрировать направления, затем принимать решение о месте и дате проведения МСЭ и направлять человеку приглашение.

Результаты МСЭ бюро самостоятельно будет направлять медицинским организациям также в виде электронного документа или, если такой доступ отсутствует, на бумажном носителе.

Раньше: экспертиза без направления проводилась в случае, если медицинская организация, орган соцзащиты или пенсионного обеспечения отказали человеку в выдаче направления. 

Теперь: направление также не будет требоваться в следующих случаях:

  • если человек хочет получить дубликат справки, подтверждающей факт установления инвалидности и степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
  • если нужна новая справка в связи со сменой личных данных;
  • когда необходимо внести исправления в индивидуальную программу реабилитации или абилитации из-за технических ошибок, изменения персональных, антропометрических данных инвалида, а также уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий;
  • если в программу ребенка-инвалида надо внести рекомендации о товарах и услугах, для приобретения которых используются средства материнского капитала;
  • если нужно определить причину смерти инвалида в случаях, когда семья умершего может претендовать на получение мер социальной поддержки. Это касается также смерти пострадавших от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, радиационных или техногенных катастроф, от ранения, контузии, увечья или заболеваний, полученных в период прохождения военной службы.

В этих случаях инвалиду или его представителю нужно направить в бюро заявление. Это можно сделать удаленно.Раньше: заявление в бюро на проведение МСЭ, получение копий акта МСЭ и протокола проведения МСЭ, об обжаловании решения первичных и главных бюро МСЭ подавалось в письменном виде.

Теперь: заявление можно будет подать через портал госуслуг. Документы выдадут не позднее следующего рабочего дня и, по выбору гражданина, либо на бумажном носителе, либо в электронном виде. 

Раньше: экспертизу могли проводить заочно, на дому или в стационаре, где человек проходит лечение. 

Теперь: экспертизу смогут проводить заочно, на дому, в медучреждениях и организациях социального обслуживания, оказывающих услуги в стационарной форме и в исправительных учреждениях.

Новые правила вступают в силу с момента опубликования постановления, за исключением пунктов, связанных с подачей заявлений через портал госуслуг. Это станет возможным с 1 октября 2019 года.

Правила разработаны по итогам встречи Владимира Путина с инвалидами, состоявшейся в декабре 2017 года. Тогда президент заявил, что необходимо наладить электронный документооборот в сфере МСЭ.

“Людям и так тяжело, у них и так ограниченные возможности по здоровью, а мы еще заставляем их бегать туда-сюда или ездить на колясках с места на место и ходить, в очередях стоять.

Поэтому это, точно совершенно, в современном мире должно быть организовано”, — сказал он.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6453750

������ ���������� ��������������?

Как проходит мсэ

������ ����������, ���������� �������������������� ������������������������ �� ���������������������� ������������������ ������ �� ��������������? ���������� ������������������ ����������������������? ���������� �������������� ��������������������������������������? ������ �������������������� �������������� ������, �������� �������������� �� ������ ���� ����������������?

������������ ���� ������ ������ �������������� ���������� ���������� �� ���������� ������������������ – �������������������������������� �������������������� ���� ���������������������������� ������������������ ���� �������������������� ������������-�������������������� ��������������������.

�������������������� ������������������������, ���������������������� ������������������ ������������-�������������������� �������������������� – ��������������, �������������� �������������������� �� �������������������� ���������� �������������� �� ������.

���������� �������������������������������� ������������������ – ������, ���� ��������, ������������������������ – �� ���������� ������������������ – “��������������������” ���� ��������, ������ �� ������������ ������������ ������������������ ������������������ ��������������������������������������.

1 �� ���������� ���������� ������������ ���������������������� ��������������������?

���������������������� �������������������� ���������� – 30 ���������������������� �������� �� �������� ������������ ������������������.

������������ �� �������� �������� ������������ �� ���������� ������������������������������ ������������������������, �������� �������������� ���������������������� ������ �������������������� ������.

������������������ ������������ �������������������������������� �� �������������� ���������������� ������������������������ �� �������� ������ ������������.

���������������� ���������� �������� �������� �������������������� ������������������������ ���������������������� ���� ��������������������������������������, �� �������������� ���������������������� ����������, ��������, ���������� �� ���������� ����������������. ������ �������������� �������������������� ���������������������� ���������� �������� �������������������� ������ ���� ���������������������� ����������.

�������� �� ���������� �������������������������������������� ���������������������� ���������� ��������������, ���������� ���������� ���������������� �� �������������� ���� ������������������ 30 ����������.

����������: ������������ ������������������ ���������� �� ������ �������������������� ���������������������� ��������������������. ���� ����, ���������� ���� “��������������”, ������������ 10 ���������������������� ��������.

2 ������ ������������ �� ���������������������� ��������������������?

�������������� �������� (�� ���������� ���������������� �� ������������������������ ��������) ���� ������������������������ ������������������������, ���������������������� �������������� ������������ �������������������������������� �� ��.��.

���������������������� �������������� ������������������������ �������������� ������������������������, ���������������� �� ���������������� ���� �������������������� ��������������������������������������.

������������������ ���� ���������� ������������������������ ���������������������� ���������������������� ���������������� ��������������������.

�������� ���� �������������������� ���������������������� ������������, �������������� �� ���������������������� ���������������������� ���������� ���������������� �� �������������������� �������� �������� ���� ���������������������� ����������.

������������, ���������������������� �������������������������� �������� �� �������������������� ��������������, ������������������������ ���� �������������� ������ ���������� ������ ������ ���������� ���������������� ��������������.

���������������������� ������������ �������������������� ���������������������� ���������������� �� ������������������������ ���������� ������������ ������������ ������������������������������ �� �������������������������� ����������. �������� – ���������� ������ ������.

3 ������ �������������������� �������������� ������?

�������� �������������� ���� ���������������� �� ������������������������ ��������������������, ���� ���������� ���������� ���������������� ������������������ ���� ���������������������� �������������� �� ���� ���� ���������� ��������, ������ ���������������� ��������������������������������������.

�������� �������� �� �������������� 3 �������� �� �������������� ������������������ ������������������ �������������������� ������ ���� ���������� �������������������� ���������������������� �� �������������� ��������.

������ �� �������������� ������������ �������������������� ���������� ������������-�������������������� �������������������� �� ������������������ ��������������.

���������� ���� �������������� ���������������������� �� ������ ���������������������� �������������� ���������������� ��������. ���������������� �������� ������������������ ������������ �� ���������������������� ������������������������ �� ���������������������� ��������, �� �������������������������� �������������� ���������������������� �� �������������� ������������.

����������: �� ������������������ ���� ���������������������� �������������� �������� ���������������������� ��������������, ������, ���������������� ������������������, ������ ����������, �������� �������������������� �� ���������������� ������, �������������� ���������������� ���������� �������������������� ���� ����������������������. ������ �������� ���� ���������������������� �������������������� �������� �� �������������������������� ����������������������.

4 ������ ������������������������ ������������ �������� ������?

���������������������������� ������������ ������ – ���������������������� ������������������������������. ������ ���������������������� ������������ ���������������� ����������������, �� ���������� ���������������������� ���������������� – ���� ������������������ ���������������������� ���������� �������������� �������� ����������������������.

5 ���������� ���� �������������� ������������, ����������������, ���� ���������������������� ������������������������������ ������������������������?

������ ������������ �������� ������ ������������������������������ ������������������.

6 ������ ������������ �������� ������������������������ ������������ ��������, ���������� ������������������ �������� ��������������?

�������� ������ ������������ �������������������������� ������������������������������ ���� ������������ ������������ ������������ �� �������� �������������������� ������ ������������������-������������������������ (�������������� ����������, �������������� �� ��.��.).

���������� ������������ �������� ���������������������������������� ����������������, �� ������ ���������� �� ������ ���������������������� ������������������.

����������������, ������������ ���������������������� ������, ���������� ������������������ �������� ������������ ������ ������������������������.

������ �������� ���������� ���������������������� ��������������, ���������������� ���������������������� ���� ���������������������� �������������������� �� ������������������ �������� ���������������������� ���������������� �������������������� ����������������, �� ���������� ������������������ ����������, ���� �������������� ���������� �������������������� �������������� ���������������������� ������.

7 ������ ����������������

�������������������� ���� �������������� �� ������������������ �������� ������, ������ ���������������������������������������� ���� �������������������� ��������������������������������������?

������ ������������ �� ������������������ ������������������ �������� �� �������������������� �� ���������������������������������� ��������������������.

�������� ������������������ �������������������� �� ���������������� ���� ����������������, ������������������ ������������ �������������������� ������������ �������������� �������� ��������, �������� ��������������, ������, ����������������, ������������������ �� ���������������� ���� ��������������.

������������������

  • �������������� (�������������������������� �� ���������������� ������ ���������� ���� 14 ������);
  • ����������������, ���������������������������� �������������������� ������������������ ��������������������������;
  • ������������������ �� ���������������� �� �������������������� ������ �� ���� ����������;
  • ���������������������� ���� ������ ���� ������������������������ �������������������� (���������� 088/��-06).
  • ������ ���������������������� �������������� ������������ �������������������������������� �������������������������� �������� ����������������������:
  • ������ �� �������������������� ������������ ���� ������������������������ ������ ������ �� ������������ ���������������������������������� ����������������������;
  • �������������������� ������������ �������������������������� �������������� ����������.

����������

������������ ���������������� �������������������� ������ ������������ ���������� ���������������������� �������������������������������������� ���������������� �� ������������ ���������������������������������� ��������������������.

������������ ��������

�������� ��������������, ������������������ ������������ ���������������� ������ ������������������������ ���� ���������� ������������������ ��������������������������������������:

– �������������������������������� ������������������ – ������ �������������� ����������������, �������������� ���������������� ������ ���������������� ��������������������-���������������� �������� ���� ������������-�������������������� ��������������������.

����������������������, ���������������� �������������������� ������������ ���������� ������ ������ ������������������, ������������������������ �� �������� �� �������������� ���� �� ����������������.

�������������������������������� ������������������ ���� ���������������������� ���������� �������������� ������������ ������������-�������������������� �������������������� ��������������, ������������ �� ������������������ ������������.

���������������������� ������ – �������������� ���������������������������� ������������������������������ ������������ ���� �������������������� ������, �������������� ���������������������� ������ �������������������� ��������������������������.

������ �������������� ���������������� ���� ���������� ���������� – �� ������ �������������� ��������������, ������������������ ���� ��������������������������������������, ������������ ������������ ������������������, ������ ������ �������������������� ������ �� �������� ���������� ����������������, �� ���������� �������������������� ������������������.

Источник: https://rg.ru/2011/08/11/invalid.html

Мсэ – это медико-социальная экспертиза. где и как проводится

Как проходит мсэ

Государство для социальной защиты тех лиц, которые, имеют стойкие расстройства здоровья, травмы, не могут работать, имеют ограниченные возможности социализации, создало целую систему помощи. Ее целью является сокращение расстояния между больным человеком и обществом. Она состоит из нескольких составляющих:

  • установления факта нетрудоспособности;
  • определения уровня инвалидизации;
  • решения путей социализации нетрудоспособного лица;
  • определения возможной социальной государственной поддержки;
  • комплексная социальная поддержка.

Мсэ – что это

Для решения части из этих вопросов в отношении каждого конкретного лица, требующего государственной поддержки, и создали медико-социальную экспертизу (МСЭ). Строго говоря, МСЭ – это государственная экспертиза, призванная решить вопрос установления инвалидности для конкретного лица.

Среди основных задач проведения МСЭ – определение степени повреждений основных функций организма конкретного лица, выявление возможных путей реабилитации, юридическое признание его инвалидом.

Структура МСЭ

Для каждого конкретного лица, нуждающегося в установлении инвалидности, экспертиза проводится в бюро МСЭ по месту жительства. Они являются филиалами Главных бюро, расположенных в регионах.

Существуют городские и районные филиалы Главных бюро, куда и следует приходить с направлением и документами.

Инвалид может обращаться в МСЭ месту жительства (это может быть место его пребывание) или же по месту нахождения (если он выехал за пределы РФ).

Например, для проведения МСЭ Москва следует обращаться в один из 95 филиалов «ГБ МСЭ по г. Москве» (их адреса размещены на официальном сайте Головного бюро).

В случае несогласия с решением местного филиала лицо (или же его опекун) может обжаловать его в Головном бюро, как правило, это региональные структуры. Тогда экспертиза будет проводиться здесь (в нашем примере это будет уже ГБ МСЭ по г. Москве).

Главной структурой является Федеральное бюро МСЭ. При сложных ситуациях, в случае несогласия с решением Головного органа, экспертиза проводится здесь, его решение можно обжаловать в суде.

Федеральное бюро медико-социальной экспертизы подчиняется Минтруда РФ.

Задачи и полномочия

Одна из основных функций МСЭ – это установление группы инвалидности. Эта процедура являет собой фактическую общую оценку состояния здоровья лица, обратившегося в бюро.

Для проведения освидетельствования лиц с различными заболеваниями создано специальные экспертные группы:

  • группы смешанного профиля освидетельствуют больных с общими заболеваниями;
  • специальные группы создаются для рассмотрения вопросов по лицам в возрасте 18–1 года.

А также созданы профильные группы для освидетельствования:

  • больных туберкулезом;
  • лиц с психическими расстройствами;
  • страдающих нарушением органа зрения.

Экспертиза будет проводиться экспертной группой в зависимости от того заболевание, которое присутствует у больного.

При прохождении МСЭ также решается вопрос реабилитации и выдается (или корректируется) индивидуальная программа реабилитации (ИПР).

Место проведения экспертизы

При этом, согласно с Правилами признания лица инвалидом (постановление правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95), проведение освидетельствования возможно:

  • в бюро, по месту жительства;
  • на дому, если состояние здоровья не позволяет доставку в бюро;
  • в лечебном учреждении, где лицо находится на лечении;
  • заочно.

О группах инвалидности и критериях их установления

Обследование МСЭ подразумевает определение группы инвалидности (ее продление) или отказ в ее установлении. Всех групп инвалидности 3, а также есть категория «ребенок-инвалид». Бюро МСЭ инвалидность может устанавливаться на 1 или 2 года, на 5 лет и пожизненно(это определяется соответствующими критериями Правил).

Спецификация групп имеет подробный перечень нарушений здоровья обследуемого лица. Эти критерии лежат в основе установления экспертизой группы инвалидности.

Например, когда стойкие умеренные нарушения приводят к снижению способности выполнять привычные ранее профессиональные обязанности или же к снижению объема или напряженности работы, а также вызывают неспособность продолжать деятельность по основной профессии, но при этом сохраняется возможность выполнения лицом в стандартных условиях обязанностей более низкой квалификации. Это свидетельствует о наличии 1 степени ограничения основных категорий жизнедеятельности, появляются основания для назначения III группы инвалидности.

Если возникают стойко выраженные расстройства функций организма, требующие для выполнения трудовой деятельности специальных приспособлений или создания специфических условий труда, каких-либо специальных тех. средств или помощи посторонних лиц, они квалифицируются как вторая степень ограничения. В этом случае назначается, II группа инвалидности.

При фиксации стойко выраженных расстройств здоровья, приводящих к невозможности (даже противопоказанности) трудовой деятельности или безусловной неспособности к ней, возникает 3 степень. Это признаки I группы инвалидности.

Отдельная категория «ребенок-инвалид» устанавливается, если у лица в возрасте от 1 года до 18 лет есть признаки любой степени ограничения основных жизненных категорий жизнедеятельности.

Назначение группы зависит от общего состояния здоровья лица, проходящего экспертизу. Здесь учитываются очень многие факторы, ограничивающие основные жизненные категории. Среди них окажутся его способность к самообслуживанию, ориентации, общению, передвижению, умение себя контролировать и обучаемость (что очень важно для детей и молодых людей).

При учете всех этих факторов и будет установлена группа. Сами критерии утверждены специально для каждой группы и имеют единые, очень четкие рекомендации для всех филиалов МСЭ России.

О возможных целях экспертизы

Кроме основной цели – максимальная адаптация инвалида в общество, – проведение МСЭ преследует и более конкретные цели. К ним следует отнести:

  • определение лицу группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»);
  • установление степени утраты профессиональных навыков и трудоспособности;
  • разработку (или ее коррекцию) индивидуальной программы реабилитации;
  • разработку (или ее коррекцию) программы реабилитации пострадавшего.

А также комиссия может проводиться с целью установления:

  • ступени утраты профессиональных навыков от профессионального заболевания или несчастного случая на производстве;
  • нуждаемости в постороннем уходе близкого родственника, гражданина, проходящего военную службу;
  • признаков стойкого расстройства здоровья для сотрудников ОВД и других структур.

Для прохождения экспертизы нужно получить направление (самому больному или его опекуну). Это можно сделать следующими способами:

  1. Обратиться в медицинское учреждение здравоохранение РФ, где лицо, требующее обследования, наблюдается или проходит лечение.
  2. Обратиться с заявлением в отделение Пенсионного Фонда. Здесь потребуется представить необходимые медицинские документы, удостоверяющие заболевание, травму или увечье.
  3. Прийти с обращением в органы соцзащиты, при этом должны быть признаки ограничения жизнедеятельности лица и его потребность в социальной защите.

Медицинское учреждение выдает направление по форме № 088/у-06. В котором будет информация о состоянии здоровья направляемого лица и восстановительных возможностях его здоровья, о проведенных реабилитационных мероприятиях, их результатах и обязательно цель, с которой лицо направляется на МСЭ (инвалидность и группу в нем не указывают).

Органы соцзащиты и ПФ РФ выдают направление по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 25. 12. 2006 № 874 в котором содержится информация о признаках ограниченности жизнедеятельности (как правило, на основании установленного ими факта) и потребность в социальной защите, цели направления.

Если лицу было отказано в получении направления всеми перечисленными учреждениями, оно вправе апеллировать непосредственно в филиалы МСЭ.

Какие еще необходимы документы для экспертизы

К полученному направлению прикладываются документы. Их перечень будет зависеть от того с какой целью выдается направление. И его можно получить вместе с направлением.

Общими для всех видов экспертизы будут:

  • письменное заявление на проведения экспертизы от лица, которому она требуется;
  • документ, удостоверяющий личность инвалида и его опекуна (при наличии). Для детей до 14 лет, документы одного из родителей обязательны;
  • медицинское заключение, подтверждающие нарушения здоровья.

Скорее всего, еще понадобятся следующие документы:

  1. Медицинская амбулаторная карта, протоколы обследований (УЗИ, МРТ, КТ) и рентгенологические снимки, выписки из стационара (любая медицинская документация учреждений здравоохранение РФ, подтверждающая нарушение здоровья).
  2. Копия трудовой книжки (заверяется в отделе кадров) или оригинал (для неработающих).
  3. Документы об образовании (при их наличии).
  4. Производственная характеристика для МСЭ (имеет утвержденный образец), здесь указываются условия труда, длительность рабочего дня и характер выполняемых работ, как лицо справляется со своими обязанностями.
  5. Для детей и учащихся педхарактеристика (составляется по обычной форме).
  6. Для лиц, повторно проходящих МСЭ, это справка об инвалидности (оригинал).
  7. ИПР.

Кто такие законные представители

В ряде случаев лицо, которое требует установления инвалидности, из-за своей болезни и не может в полной мере отвечать за свои действия или физически не в состоянии собирать справки и ходить по инстанциям.

Это будет основанием для того, чтобы их интересы представляют законные представители.

Ими могут быть родители, дети, другие родственники, супруги или посторонние люди, опекающие инвалида (в этом случае потребуется решение опеки).

При освидетельствовании детей до 14 лет и подростков до 18 их законными представителями будут родители. Законодательно предусмотрено их обязательное участие в процессе (без них экспертиза не проводится). Если у ребенка нет родителей, то их заменяют опекуны.

Во всех этих случаях законные представители для МСЭ – это важная составляющая процесса.

Они должны представить документы, которые удостоверяют родство или же супружество, и могут проводить за больного ряд действий.

Так, они собирают нужные справки, привозят больного для освидетельствования, организовывают выезд комиссии домой, при невозможности его доставить. Фактически они представляют интересы своего подопечного на МСЭ.

О результатах

В ходе проведения экспертизы ведется протокол. Затем составляется акт освидетельствования, который состоит из 2 частей. Его хранят 10 лет. На руки лицу, в отношении которого проводилась экспертиза, выдают:

  • Справку. В ней указывается группа инвалидности, причина и срок, на который установлено инвалидность, обязательно есть ссылка на акт освидетельствования и его реквизиты.
  • Индивидуальную программу реабилитации.

Выписка из акта, которая обязательно составляется, направляется в региональное отделение ПФ не позднее чем в 3-дневный срок.

При несогласии лица с результатами освидетельствования нужно написать заявление в этом же региональном или в головном бюро не позднее 1 месяца со дня получения справки. Срок, в течение которого должно пройти повторное освидетельствование, 1 месяц.

В случае несогласия с выводами комиссии можно также обратиться в суд.

Источник: https://FB.ru/article/268699/mse---eto-mediko-sotsialnaya-ekspertiza-gde-i-kak-provoditsya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.