Как проверить законность земельного участка

Содержание

Новый регламент проверки земельных участков

Как проверить законность земельного участка

При приобретении земельного участка на владельца по закону возлагаются определенные обязательства и запреты. И соблюдение правил контролируется со стороны Росреестра, а также его территориальных подразделений. И если обнаруживаются нарушения, то не избежать привлечения к ответственности.

Недавно был издан новый Административный регламент, в котором подробно расписано, как именно теперь будут проводиться проверки земельных участков. И в этой статье мы рассмотрим этот регламент.

Проверка будет проводиться с целью выявления следующего:

  • наличие у хозяина законного основания владеть конкретным участком (либо же он незаконно занимает землю по собственной инициативе)
  • соблюдение целевого назначения земельного участка в плане его применения (например, запрещается возводить дома на землях, которые предназначены для огородничества)
  • нет ли простоя земельного участка, который был выделен для проведения жилищного строительства, огородничества либо садоводства.    

Кроме стандартных проверок, которые должны проводиться, по закону выделяется еще одна особая дополнительная процедура, совершаемая госнадзором, а именно административное обследование участка.

Основным отличием данной проверки является то, что владелец земельного участка может быть не в курсе того, что его земля будет находиться под обследованием, потому что он не только не получит никакого уведомления о начале процедуры, но и вовсе не увидит на своем участке никого из проверяющих. 

При данном обследовании инспектор будет пользоваться данными о земельном участке, которые он будет собирать и анализировать на основе официальных источников, к которым относятся кадастровый учет, реестр недвижимости и иные источники. Что касается визуального осмотра земельного участка, то он будет проводиться только дистанционно и при помощи аэросъемки. Поэтому участок проверяющие не будут посещать. 

По результатам данного обследования допустимы два варианта решения:

  • будет выдано заключение о том, что на участке отсутствуют нарушения земельного законодательства (поэтому следующее обследование будет проводиться не раньше, чем через два года)
  • будет выдан акт об обнаруженных нарушениях (в этом случае будет проводиться внеплановая проверка или будет возбуждено административное производство и произведено привлечение владельца к ответственности, если данных собрано достаточно).  

Все заключения и акты можно найти на официальном сайте Росреестра. Поэтому желательно регулярно проверять сайт, чтобы выявить, не появился ли ваш земельный участок при проверке.  
 

Обычно для граждан проводятся два вида проверок от Росреестра: плановые и внеплановые. Также каждая из этих двух проверок может быть выездной (когда нужно побывать на земельном участке) и документальной (когда не проводится посещение земельного участка). 

Помимо этого, все плановые проверки имеют определенный график, по которому он совершаются. И данный график получает утверждение каждый год. Данный график со всеми сроками проверок, а также обозначением предмета можно найти на сайте Росреестра. И если ваш участок проверялся три года назад, то он, с большей долей вероятности, тоже будет включен в данный график.   

Что касается внеплановых проверок, то они проводятся в том случае, если у Росреестра появляются сведения о том, что есть нарушения в использовании участка (эти нарушения могут быть обнаружены после административного обследования, обращения других лиц либо организаций, а также по предписанию прокурора) либо закончился срок предписания, которое владелец обязан был исполнять. 

Если планируется проведение плановой проверки, то владелец участка должен получить уведомление об этом как минимум за три дня, тогда как при проведении внеплановой проверки собственника уведомляют лишь за сутки. 

При проведении проверки инспектор может запросить ряд определенных бумаг, а именно:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность владельца земли
  • документ, который подтверждает право на земельный участок
  • документ, который закрепляет границы обследуемого участка
  • документ об использовании земли. 

В процессе проведения выездной проверки делается обмер границ конкретного земельного участка, выяснение их координат и фотосъемка. При этом владелец участка не имеет права препятствовать проведению проверки на земельном участке. 

После проверки все результаты записываются в акт, который передается владельцу земли и в дальнейшем будет выступать в роли основания для привлечения к ответственности в случае обнаружения тех или иных нарушений. 
 

Источник: https://www.dkrealty.ru/blog/novyy-reglament-proverki-zemelnyh-uchastkov

Проверка земельного участка при покупке

Как проверить законность земельного участка

При приобретении земельного участка (ЗУ), каждому покупателю требуется проверить правовую основу надела.

Недостаток документации по базовому юридическому аспектов вызывает риск возникновения серьёзных конфликтов с соседями или возбуждения судебного разбирательства.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Москва и область: 

+7 (499) 110-93-68

Остальные регионы: 

+8 (800) 550-59-06

Границы земельного участка

Имущественные сделки с землями требуется сопровождать наличием кадастровой документации, которую готовит топографическая компания или кадастровый инженер – индивидуальный предприниматель. Такая документация подшивается в папку и компонуется под названием «межевое дело» (см Межевание земельного участка).

Главное место в процедуре занимают межевые знаки, установленные кадастровым инженером по границам ЗУ, в местах поворотных точек.

Межевые знаки обозначают координатами, вписанными в учётные записи Государственного кадастра недвижимости (см. Кадастровый учет земельных участков).

Соседи не вправе нарушать установленные границы, что оглашает акт согласования границ, вложенный в межевое дело.

Границы проверяют как на бумаге, по плану участка с выраженными местами установления поворотных точек, так и в натуре, на местности. Покупателю придётся подойти и проверить наличие колышков на меже в тех местах, где они обозначаются на бумажном носителе, в плане.

При выносе границ в натуру, когда устанавливались колышки, составлялся акт между топографами и владельцем ЗУ.

Отчуждая права на владение землями, требуется передача межевых знаков со стороны бывшего владельца к новому тем же образом – составлением акта.

Ни один опытный юрист не рекомендует совершать имущественную сделку с ЗУ без установленных границ и межевого дела. При нарезке наделов иногда встречались случаи, когда один владелец сдвигал границу ЗУ, прихватывая полоску земли (см. Споры при межевании участка).

В итоге остальные участники нарушали границы не по собственной воле, а по легкомыслию, не удосужившись перепроверить положение вещей межеванием.

Правовым последствием становились решения суда, на основании которых: границы ЗУ восстанавливались, а граждан, начавших строительство капитальных объектов, вынуждали ликвидировать возводимые строения, адаптируя местоположение застроек красным линиям и установленным для возведения строений, стандартам и нормативам.

Осмотр ЗУ, определение состояния почв и инженерной инфраструктуры

Покупая земли для сельскохозяйственного использования, в первую очередь проверяется верхний плодородный слой почв. Не лишним станет проведение экспертизы, сдав почву на исследование.

Если рядом работает предприятие – целесообразно исследовать сохранение плодородия в прилегающих к нему местах.

Нарушение плодородного слоя происходит:

  • при нарушении экологии расположенным поблизости предприятием;
  • во время пожаров и иных стихийных бедствий;
  • при нарушении техники использования ядохимикатов;
  • при передозировке удобрений и по другим причинам.

Не приносит пользы наделу соседство с болотом или оврагом, которым свойственны тенденции к расширению.

При обнаружении очагов порчи земель, требуется оформить акт. Покупатель вправе требовать занижения стоимости такого участка, а впоследствии добиться снижения кадастровой стоимости ЗУ, что скажется на уменьшении налоговых выплат.

Осматривают наличие инженерной инфраструктуры, к которым относятся:

  • газ;
  • вода и канализация;
  • электричество и иные энергосистемы;
  • телефонная связь.

Одного визуального отслеживания наличия труб, столбов и линий электропередач – мало. Требуется проверка документации на проведение работ, без которой перечисленные линейные объекты окажутся не узаконенными.

Не лишним станет определение близости дорог, центральных трасс. По плану застройки определяют такое развитие инфраструктуры, которое свойственно жилым массивам.

Категория земель

Требуется сопоставлять наличие функциональных аспектов инфраструктуры с категорией надела. Для постоянного жилья граждан используют земли, предназначенные под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).

Эти участки:

  • с инженерной инфраструктурой;
  • здесь планируется строительство магазинов, школ, детских садов и больниц;
  • располагают вблизи дорог;
  • допускают строительство капитальных объектов;
  • предназначаются для постоянного жилья граждан.

Земли сельскохозяйственного назначения используются под сторительство дач, них нет преимуществ, допускающих круглогодичное жительство граждан. Зато здесь допускается разведение домашней птицы или кроликов и иной живности, по усмотрению собственников, что не допускают земли ИЖС.

Приобретателю ЗУ желательно сориентироваться в том, что он ожидает, покупая надел, какие виды работ планирует и каким образом распорядится землёй.

После этого потребуется проверить в кадастровых сведениях категорию земель.

Грамотный покупатель понимает, что разница в кадастровой и рыночной стоимости земель определяет категория, а не иные факторы. Поэтому выбирая бюджетный ценовой вариант, лица принимают правовые последствия совершаемой имущественной сделки.

Проверка разрешённого использования участка

Кроме категории, на использование надела влияет разрешённое использование ЗУ.

Если категория обозначается как «земли поселений», то разрешённое использование определяет дифференцированные условия для строительства:

  • многоэтажных зданий;
  • трёхэтажных зданий;
  • коттеджей;
  • одноэтажных домов.

Приобретая ЗУ для возведения капитальных строений, собственники узнают заведомо – какое зонирование территории, согласно градостроительному плану, захватывает интересующий покупателя участок (см. Документы на строительство дома).

То же касается земель сельскохозяйственного назначения. Не каждую из них разрешают использовать под дачи. Если “основное” разрешение предоставляет допустимость посадки огорода, сада или бахчей, то здесь строится маленький домик для хранения инвентаря (см. Садоводческое некоммерческое товарищество).

Иногда владельцы ЗУ изменяют разрешённое использование с «основного» на «условно-разрешённое». Это даёт им шанс дополнить позволенный проект использования земель авторскими замыслами или контекстными нюансами.

Иной раз они добиваются «дополнительного» разрешения, добавленного к имеющемуся. Подобная процедура стоит времени и денег для подготовки документации.

Имущественную сделку вправе совершить только владелец ЗУ. Иногда – доверенное лицо, посредник юрист или риэлтор. Для убеждения покупателя в законности имущественной сделки по приобретению недвижимости, владелец предоставляет свидетельство о собственности на землю.

Доверенное лицо предоставляет свидетельство и удостоверенную нотариусом доверенность, которая:

  • не отменена по желанию одной из сторон;
  • не аннулирована в связи со смертью доверителя.

Без наличия свидетельства о праве собственности, его копия или дубликат вправе вызвать сомнения у покупателя. Такая документация не дееспособна при участии в имущественных сделках.

Кроме того, потребуется свести к минимуму риски навлечь на себя внимание недобросовестных лиц или мошенников. Иной раз договор купли заключается дважды. Второй раз – по копии свидетельства. В итоге – бывшие собственники не приходят на регистрацию, а покупатели узнают, что по свидетельству сделка заключалась ранее, с другими собственниками.

Если свидетельство не предъявили, а причины, объясняющие этот факт – разумные, лучше проверить сведения об участке.

Проверка земли по кадастровому номеру

Покупателю предъявят кадастровый паспорт. В нём отражены все интересующие в таких ситуациях, параметры. Здесь же указан уникальный номер, присвоенный участку ГКН.

Убедиться в том, что владелец надела добросовестный гражданин, с лёгкостью можно в режиме online. Для этого потребуется выйти на официальный сайт Росреестра и по кадастровому номеру сформировать запрос, введя в поисковике кадастровый номер участка, а также, обозначив требуемые сведения (см. Публичная кадастровая карта).

По номеру запрашивают интересующие характеристики, которые выдаёт программа:

  • По какому адресу расположен участок. В каком кадастровом квартале располагается земельный массив аналогичных наделов.
  • Категория земель в запрошенном кадастровом квартале.
  • Правообладатель участка, вид права на ЗУ.

Если программа выдаст, что «по вашему запросу ничего не найдено», это означает:

  1. Участок не поставлен на учёт в Росреестре.
  2. Из программы временно изъяты искомые сведения для дополнения или обработки.

В таком случае придётся посетить местное отделение кадастра и картографии и получить выписку по кадастровому номеру ЗУ.

На интерактивной карте-плане покупателю будет удобно рассмотреть интересующий его участок в подробностях, здесь он может заглянуть в самые укромные уголки и выявить достоинства и недостатки.

Определение юридической чистоты земли

Приобретённые земли могут оказаться объектом интересов третьих лиц, которые:

  • совладельцы по свидетельству о завещании или наследовании.
  • супруг лица, вступившего в сделку.

В обоих случаях перечисленные категории граждан предоставляют нотариально удостоверенное согласие на сделку.

Отсутствие согласия на сделку создаёт опасность последующего аннулирования.

Это касается, в том числе:

  • Потенциальных наследников, которые не оповещены о смерти наследодателя, в том числе и по причине длительного отъезда, нахождения в местах лишения свободы (см. Обязательная доля в наследстве).
  • Бывших супругов, приобретавших ЗУ в совместную собственность.

Претенденты на долю участка заявляют о намерениях в течение трёх лет с того момента, как узнали о том, что наследодатель умер или о том, что бывший супруг продал совместно нажитое имущество.

Гражданин, который не мог по сложившимся условиям знать об этом, вправе предъявить иск в то время, когда получил информацию. Наличие подобных субъектов не гарантирует юридической чистоты сделки. Узнав от владельца ЗУ подобные сведения, целесообразно поискать иной вариант покупки.

При составлении договора требуется иметь согласие на сделку:

  • от всех наследников;
  • от супруга (в том числе бывшего);
  • от совладельцев ЗУ.

Самые неожиданные причины, могут в последующем отменить правоспособность сделки. Ни один момент не стоит упускать из виду. Наличие несовершеннолетних собственников, которым требуется контроль не только со стороны родителей, но и от органов опеки и попечительства.

Если дееспособность владельца вызывает сомнение – покупателю лучше обойтись без риска, отказавшись от сделки.

В крайнем случае – узнать о наличии водительских прав, ведь недееспособным лицам их не выдают.

Проверка обременений на землю

Недобросовестные граждане отчуждают недвижимость после того как на неё наложили арест. Приобретение такого надела не станет причиной аннулирования сделки только в случае, если приобретатель заблуждался.

Но если сделка совершилась с нарушениями, покупатель рискует лишиться приобретённого имущества. Избежать проблем поможет выписка из ЕГРП или записей ГКН. Стоимость выписки составляет 200 рублей, срок выдачи – 5 рабочих дней, зато полученный сведения дадут гарантию безопасности.

Обременения в виде сервитута не станут препятствием для оформления недвижимости. Главное, чтобы сервитут соответствующим образом переоформили на покупателя при регистрации прав на недвижимость. Такая земля стоит дешевле при обременении публичным сервитутом. А если обременение возмездное – покупка участка принесёт дополнительный доход.

Не лишним окажется внимательное изучение составленного для сделки договора, в котором требуется отразить юридически ценностные моменты.

Источник: https://myestate.club/kuplya-prodazha/proverka-zemelnogo-uchastka.html

Организация и проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства

Как проверить законность земельного участка
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Земельное право » Земельный надзор » Организация и проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства

После проведения проверки должностным лицом должен быть составлен акт.

Всю проверку соблюдения требований действующего земельного законодательства можно условно разделить на три ступени:

  • подготовка к проведению такой проверки;
  • проведение проверки, формирование первичной документации по полученным результатам;
  • формирование дела об обнаруженном административном правонарушении. На этом же этапе дело передается на рассмотрение государственному инспектору, уполномоченному на проверку использования и охраны земель.

Во время подготовки к проведению проверки должностное лицо, получив распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, на основании всех полученных им сведений из земельного кадастра и общего государственного фонда, устанавливает следующие данные:

  • точное месторасположение участка;
  • кадастровый номер объекта, подлежащего проверке;
  • категорию земель, к которым относится проверяемый участок;
  • вид разрешенного использования;
  • точную площадь участка;
  • план данного участка;
  • полное наименование землепользователя, если речь идет об организации;
  • вид права, на котором землевладельцу принадлежит данный объект недвижимости;
  • правоустанавливающий документ на данный участок;
  • наименование учреждения, выдавшего такой документ.

Все полученные сведения тщательно анализируется, после чего осуществляется подготовка документов, необходимых для второй стадии проверки, – личного осмотра участка и его инструментального обследования.

Требования, предъявляемые к проведению проверки соблюдения законодательства

Проверка соблюдений требований законодательства также должна проводиться с соблюдением определенных условий, установленных на уровне федерального законодательства. В частности, в ходе проведения проверки, должны выполняться следующие требования законодательства:

  • В ходе осуществления проверки должностное лицо должно проводить все установленные законодательством измерения. Проверка должна быть точной.
  • После проведения проверки должностным лицом должен быть составлен акт. Физическое лицо, являющееся владельцем участка, или представителем организации, должен ознакомиться с данным актом и поставить на нем подпись о своем согласии. Подобный документ должен быть составлен и утвержден в любом случае, вне зависимости от того, были ли выявлены какие-либо нарушения действующего законодательства или нет.
  • Проверка должна проводиться в присутствии двух понятых – незаинтересованных лиц, которые будут подтверждать законность всех совершаемых действий.
  • Если в ходе проведения проверки были выявлены какие-либо нарушения законодательства, должностное лицо, проводящее проверку, должно составить протокол осмотра территории, к которому должен быть приложен акт обмера площади данного объекта недвижимости, схема участка и его фототаблица.
  • Если проверка осуществляется в отсутствии физического лица или представителя юридического лица, при выявлении каких-либо нарушений должностное лицо должно заказным письмом уведомить землевладельца обо всех нарушениях.
  • Если после получения заказного письма собственник не явился для разговора и объяснения причин своего нарушения, должностное лицо выносит ходатайство о препровождении лица, чтобы составить на него акт об административном правонарушении.
  • Согласно требованиям законодательства, если в ходе проверки были выявлены нарушения, которые подтверждены достаточным количеством доказательств, акт об административном нарушении может быть составлен и в отсутствии землепользователя.

Ежегодный план, в котором содержится информация о проведении проверок факта соблюдения законодательства

Все плановые проверки на соблюдение требований действующего законодательства должны проводиться в четком соответствии с порядком, который устанавливает ежегодный план проведения плановых проверок.

Данный документ утверждается уполномоченными на проведение земельного надзора государственными органами.

Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена соответствующим Постановлением Правительства РФ.

Составленный план в обязательном порядке должен быть согласован в прокуратуре.

Ежегодная проверка одного участка земли должна проводиться не чаще одного раза в три года. Ежегодный план разрабатывается каждый год, он индивидуален для каждого отдельного региона страны.

Результаты проверки соблюдения требований законодательства

По результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства должностным лицом могут быть составлены:

Данный документ должен быть составлен в любом случае, даже если в ходе проведения всех мероприятий не было выявлено никаких нарушений. Акт должен быть подписан понятыми, собственником участка, если он присутствовал на проверке.

Документ также может быть составлен и при выявлении каких-либо нарушений, если должностному лицу требуется самостоятельно уточнить информацию о причинах несоблюдения требований законодательства.

  • Протокол об административном нарушении.

Данный документ составляется только при выявлении на участке каких-либо существенных нарушений, за которые возможно привлечение к административной ответственности. Подписывается двумя понятыми, после чего передается государственному инспектору, проверяющему правильность вынесенного решения.

Случаи, когда проводится внеплановая проверка соблюдения требований законодательства

На законодательном уровне выделено несколько ситуаций, в которых возможно проведение внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства. В качестве таких ситуаций выступают следующие:

  • если в ходе проведения административного обследования участка земли было выявлено несколько нарушений действующего законодательства, за которые полагается наступление административной или другой юридической ответственности;
  • если государственным органом были получены заявления от граждан, организаций и муниципальных образований о том, что на участке земли имеются нарушения имущественных прав государства, субъектов государства и отдельно взятых муниципальных образований;
  • в рамках выполнения требований законодательного акта о предоставлении участков земли гражданам и юридическим лицам, если запрашиваемый объект недвижимости расположен на территории Дальнего Востока;
  • в рамках действия нормативно-правового акта федерального уровня о порядке оборота земель, предусмотренных для ведения на них сельского хозяйства.

Подобная внеплановая проверка должна проводиться государственными органами власти, осуществляющими земельный надзор после получения согласия прокуратуры, располагающейся непосредственно по месту нахождения запрашиваемого участка земли.

Для проведения проверки земельного участка на соблюдение требований законодательства уполномоченный орган не должен получать согласия у граждан и организаций, пользующихся данным объектом недвижимости.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Здравствуйте.Мне пришло распоряжение о проведении в отношении меня плановой проверки земельного усастка.В распоряжении указаны 4 эксперта,которые будут участвовать в проведении проверки.В выше прочитанной статье указано,что в процессе проверки должны присутствовать 2 панитых.Их должна пригласить я или или эксперты,которые будут проводить проверку?

Натадья11.03.2019 07:09

Здравствуйте! Предоставить понятых должен орган, проводящий проверку.

Евсеева Ирина Борисовна11.03.2019 12:14

Задать дополнительный вопрос

Алексей14.10.2019 17:23

административная комиссия провела проверку участка на надлежащее содержание по заявлению соседки. Обязана комиссия сообщить о дате проверки хозяину участка?

Так и есть.

Крайнев Дмитрий Анатольевич12.03.2019 17:25

Задать дополнительный вопрос

могу ли я собственник земельного участка сфотографировать удостовирение инспектора земельного надзора

Александр15.02.2019 02:52

Добрый день, Александр.

Правовые основания незаконности запрета на съемку на территории РФ:
Конституция РФ. Статья 29.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Статья 7. Общедоступная информация
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2.

Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Запрет на съемку нарушает право на свободное получение и производство информации, прописанное в 29-й статье Конституции и Федеральном Законе №51
Правовые основания незаконности запрета на съемку людей в общественных местах:
События, происходящие с человеком в общественном месте, в общем случае не могут составлять «тайну частной жизни» охраняемую Конституцией, так как сам факт нахождения в общественном месте подразумевает отсутствие тайны.
Статья 152.1 Гражданского кодекса, предусматривающая охрану изображения гражданина, но не запрещает получения таких изображений, нарушить ее можно только после их несанкционированного обнародования и дальнейшего использования, то есть, уже после того, как оно стало доступным неограниченному кругу лиц без согласия того, кто изображен на фотографии.
Внутренние правила и приказы в любых учреждениях и организациях распространяются только на работников и сотрудников этих учреждений и организаций.

Федорова Любовь Петровна15.02.2019 10:11

Задать дополнительный вопрос

Точно! Правовые основания незаконности запрета на съемку работников и сотрудников силовых ведомств находящихся при исполнении своих должностных обязанностей: Указ президента Российской Федерации: О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию от 31 декабря 1993 года N 2334 3.

Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается: …в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан; Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» п. 3 ч. 4 ст. 8 «не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. » Сотрудники МВД, МЧС, ФСБ и прокуратуры и т. п. являются сотрудниками государственных органов, следовательно, они не могут ограничивать получение человеком информации, даже если он не представитель СМИ. Запрет на фото и видео съемку в общественных местах Незаконен! Любое должностное лицо препятствующее съемке нарушает закон и может быть привлечено к ответственности.

Зелепухин Александр Михайлович16.02.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

по всей улице проводится внеплановая проверка и каждому хозяину участка выдается акт о несоответствии границ участка. Застройке уже более 20 лет, все дома и земельные участки были приватизированы и имеют регистрацию в Едином государственном реестре до 2008 года.

Предлагается каждому устранить нарушения? (Никто за эти годы не переносил границ своего участка) На каком основании каждый должен делать межевание и платить за это деньги? Является ли это ошибкой госреестра, если координаты прошлых лет не совпадают с нынешними.

Наталья07.12.2018 23:21

Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9.

Консультации бесплатные. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.

html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Дубровина Светлана Борисовна08.12.2018 11:15

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна09.12.2018 11:00

Задать дополнительный вопрос

Добрый день. Кем должен осуществляться обмер границ земельного участка при внеплановой проверке. Спасибо.

Александр23.11.2018 17:42

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна24.11.2018 10:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-nadzor/organizaciya-i-provedenie-proverok-soblyudeniya-trebovanij-zemelnogo-zakonodatelstva.html?page=2

Проверка соблюдения требований земельного законодательства в 2019 году: основания, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, документы | Земельный эксперт

Как проверить законность земельного участка

Принятый в 2001 году ЗК РФ установил определенные правила на внутреннем рынке земли. Существующий порядок проведения проверок исполнения действующего земельного законодательства описан в статье ЗК РФ 71.1. В 2011 году Минюстом был издан Приказ № 22094, который утвердил регламент данных проверок.

Существует два вида проводимых проверок, которые выполняют органы надзора — плановые и внеплановые.

Первые проводятся в соответствии с разработанным и утвержденным графиком не реже одного раза в три года. Они должны согласовываться с органами прокуратуры.

Основная цель проведения таких проверок — контроль за соблюдением норм действующего законодательства в сфере регулирования земельных отношений.

В число объектов контроля входят права на земельные участки и их использование юридическими и физическими лицами. Службы надзора за исполнением земельного законодательства не должны допустить самовольного захвата участков.

На них возлагается ответственность контроля за рациональным использованием земельных ресурсов и их экологической безопасностью. Следят они и за межеванием, рекультивацией, использованием земель по определенному в кадастре типу и категории.

Нарушение земельного законодательства, действующего в стране, влечет за собой административную и уголовную ответственность, которая определяется в соответствии с УК и КоАП РФ.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

В ходе проверок выявляются нарушения и формируется их доказательная база. Процедуру проведения всех видов проверок можно подразделить на три этапа:

  • подготовительный;
  • проведение проверки;
  • формирование результатов проверки.

Проводятся все проверки на основании распоряжения руководителя надзорной организации.

Выявленные в ходе них нарушения оформляются в форме протокола, который подписывается представителями проверяющей и контролируемой стороны.

По итогам проведенных проверок и выявления нарушений, проверяемой стороне выносится Постановление с перечнем обнаруженных нарушений, которые необходимо устранить в определенные документом сроки.

Разработка ежегодного плана проверки

График плановых проверок составляется ежегодно. В перечень проверок входят все субъекты РФ.

Порядок разработки документов, связанных с плановыми проверками описан в Положении о государственном земельном надзоре. Этот документ утверждается Правительством РФ.

В сфере внимания надзорных органов может оказаться как проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом, так и исполнение его юридическими лицами.

Проверка муниципалитетами соблюдения земельного законодательства проводится на основании разработанных администрациями этих образований регламентов. Они определяют правила проведения проверок, ответственных лиц за составление ежегодных планов и их согласование. Положения местного регламента не должны противоречить Федеральному законодательству.

Вся информация о плановых проверках включается в Росреестр. Он является единым для всей страны. Порядок проведения проверок определен постановлением Правительства № 489. Оно было принято в 2010 году.

Согласно этому документу, проверки могут проводиться органом надзора на основании затребованных документов или в выездной форме.

Лица, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства при проведении проверки должны иметь, помимо распоряжения о её проведении, должностное удостоверение, подтверждающее их статус и полномочия.

Основания проведения внеплановых проверок

Внеплановые проверки не входят в состав ежегодного плана. Статья 71.1 ЗК РФ разрешила проводить такого рода проверки без согласования с прокуратурой.

Но принятый позже ФЗ ограничил возможность проведения внеплановых проверок без согласования с прокуратурой только для тех случаев, когда они проводятся по заявлению о нарушении прав потребителя. Такие проверки носят уведомительный характер.

Поводом для проверки могут служить обращения граждан или юридических лиц, заявляющих органам надзора о фактах нарушения законодательства.

Порядок проведения таких проверок описан в статье 12 ФЗ № 294.

Согласование их проводится аналогично порядку, предусмотренному для ежегодных плановых проверок.

Проводится внеплановая проверка на основании распоряжения руководителя надзорной организации, которое имеет типовую форму. Образец распоряжения можно найти на сайте ФС.

Предметы внеплановой проверки описаны статей 10 ФЗ № 294. Не требуется согласовывать такого рода мероприятия с органами прокуратуры по основаниям, описанным в пункте 2 статьи 10 данного ФЗ. К исключительным случаям относятся заявления граждан о нарушении их прав потребителей. О проведении такой проверки прокуратура лишь информируется.

Порядок проверки соблюдения требований земельного законодательства

В основании любой проверки лежит нормативная база, которой руководствуются в её проведении. Органы, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства, в своей деятельности руководствуются Земельным Кодексом РФ. Он является основополагающим документом в этой правовой сфере.

Любой план проверки составляется с учетом типа и категории земель, его формы собственности, целевого назначения и ряда других факторов. Разработка плановых мероприятий происходит в несколько этапов:

  1. Назначение ответственного лица за разработку графика и плана проведения проверок. Оформляется оно приказом руководителя надзорного органа, в котором указывается должность, Ф.И.О. ответственного лица, срок выполнения и описание задачи.
  2. Проверка и согласование. Документ проверяется руководителем надзорного органа или назначенными им для этого лицами, после чего план проверок согласуется с органами прокуратуры соответствующего территориального образования.
  3. Внесение в единую базу всероссийского реестра.
  4. Назначение ответственных лиц за проведение плановых проверок.
  5. Оформление приказа и распоряжения о проведении плановой проверки.
  6. Проведение проверок, выявление нарушений.
  7. Составление актов проверок, вынесение Постановлений об устранении фактов нарушения.
  8. Проверка выполнения Постановления.
  9. Составление документов на взыскание с виновных лиц.

Проводится плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства на основании распоряжения. Лица, проводящие проверки, назначаются приказом руководителя надзорного органа.

Пример по проверке соблюдения требований земельного законодательства

В ходе проверки соблюдения земельного законодательства в Калининградской области было выявлено 356 фактов самовольного захвата земель и постройки на них незаконных сооружений. На основании обнаруженных в ходе проверок нарушений, было принято решение об изъятии земель и сносе незаконно возведенных на них построек.

Заключение

  • Контроль над соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными органами надзора.
  • Порядок проведения проверок определен статьей 71.1 ЗК РФ. А их продолжительность и частота — в Административном регламенте.
  • Все виды проверок согласовываются с прокуратурой.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по проверке соблюдения требований земельного законодательства

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Алексей. Я являюсь директором небольшой компании, занимаемся мы поставкой канцелярских принадлежностей.

Дело в том, что пришедшая на предприятие комиссия для проверки использования земель не дает расслабиться уже третью неделю. В распоряжении указывался срок проверки 10 дней.

Скажите, имеют ли право члены комиссии превышать сроки своих проверок? Предприятие является ООО с 52 сотрудниками.

Ответ: Добрый день, Алексей.Общий срок проведения проверок имеет свои ограничения. Определяются они Административным регламентом.

Для объектов малого предпринимательства он установлен в 20 рабочих дней или 50 часов. Для микропредприятия — 15 часов.

Отсчет времени проверки начинается с момента её начала и заканчивается составлением акта. Этот показатель устанавливается в совокупности за 1 год.

Сложные проверки имеют более длительные сроки. Продлить их может главный инспектор, но не больше чем на 20 дней для малых предприятий и 15 дней для микро. Если юридическое лицо ведет свою деятельность в различных регионах страны, сроки проверки устанавливаются отдельно для каждого филиала компании.

Список законов

  • Статья 71.1 ЗК РФ
  • Приказ № 22094
  • Постановление Правительства № 489
  • ФЗ № 294

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/proverka-soblyudeniya-trebovanij-zemelnogo-zakonodatelstva/

Как проверить правовой статус земельного участка и назначение используемой земли по кадастровому номеру и адресу?

Как проверить законность земельного участка

Приобретение участка земли всегда связано со многими рисками. Поэтому покупатель должен заранее узнать статус ЗУ, наличие каких-либо обременений, посягательств со стороны третьих лиц и т.д. Свести возможные риски к минимуму поможет процедура проверки юридической чистоты сделки.

Как проверить права на землю и документы?

Чтобы не ошибиться при покупке, необходимо проверить у продавца наличие права собственности на земельный надел.

СПРАВКА. С помощью правоустанавливающей документации легко выяснить, каким образом собственник получил землю во владение.

Покупатель должен затребовать ряд документов, чтобы удостовериться в юридической чистоте сделки:

  • Выписку из ЕГРН, где указаны границы надела и его площадь;
  • Правоустанавливающие документы;
  • Бумаги, подтверждающие право собственности;
  • Документ, в котором зафиксировано целевое предназначение участка;
  • Кадастровый паспорт (кадастровый план до 2008 года).

Чтобы получить необходимые сведения, покупатель должен обратиться в Росреестр. Можно осуществить проверку через интернет, по телефону.

Как определить категорию назначения земли по кадастровому номеру?

Продавцы не смогут ввести покупателей в заблуждение относительно статуса земельного надела, поскольку сведения о нём находятся в общем доступе. Достаточно ознакомиться с информацией на публичной кадастровой карте в интернете, находящейся по адресу http://pkk5.rosreestr.ru.

Уточнить информацию в онлайн-режиме очень просто:

  • Ввести в форму поиска, расположенную в левом верхнем углу кадастровый номер земельного надела;
  • Если номер правильный, участок отобразится в максимальной величине;
  • Для ознакомления с данными о целевом назначении земли нажать на вкладку «Информация». Статус территории указан сразу после её адреса.

СПРАВКА. Чтобы получить сведения о ЗУ на публичной карте, регистрироваться на сайте не потребуется.

Как узнать правовой статус по адресу?

Если нет информации о кадастровом номере земельного участка, ознакомиться со сведениями о нём можно по адресу. Для этого обращаются с запросом в Росреестр. После получения выписки направляются в Федеральную регистрационную палату, предъявив сотрудникам документы:

  • Выписку из Росреестра;
  • Паспорт;
  • Документ, подтверждающий оплату госпошлины на предоставление запрашиваемых сведений.

По истечении 5 суток специалисты предоставят интересующую информацию.

Наличие возможных обременений

Обременения – это разного рода ограничения, которые накладываются на возможное использование надела земли. Их наличие определяется законом или договором.

К обременениям может относиться:

  • Залог (ипотечный в том числе). При определённых условиях участок земли имеет право затребовать залогодержатель;
  • Арест, наложенный судом. Такая мера обычно связана с непогашенными задолженностями;
  • Притязания со стороны третьих лиц. Например, для продажи земли обязательно согласие супруга;
  • Сервитут. Это право ограниченного пользования участком, предоставляемое третьим лицам.Например, право прогона сельскохозяйственных животных через УЗ;
  • Доверительное управление. Земельный надел использует управляющий, назначенный в специальном порядке. При этом пользование УЗ он осуществляет в интересах другого лица;
  • Концессия. Владелец передаёт право пользования наделом другому лицу для реализации конкретной цели. Добычи полезных ископаемых, например;
  • Долгосрочная аренда. В таком случае смена владельца земли не может быть основанием для расторжения сделки.

ВАЖНО! Вышеуказанные обременения подлежат государственной регистрации в Росреестре.

Сведения о наличии или отсутствии ограничений отображаются в свидетельстве о праве собственности на УЗ.

Проверка личности продавца

Проверка личности продавца является одним из важных факторов подтверждения юридической чистоты сделки. Паспортные данные должны точно совпадать со сведениями, содержащимися в документации на землю.

Когда в сделке принимает участие доверенное лицо продавца, у него обязательно проверяют наличие нотариально заверенной доверенности. Критерии проверки:

  • В бумаге должна быть указана цель её выдачи. В данном случае разрешение на проведение сделок с недвижимым имуществом;
  • Сведения в доверенности должны быть идентичными информации в паспорте уполномоченного лица;
  • Можно связаться непосредственно с хозяином земельного участка и проверить достоверность данных относительно его представителя.

Стоит убедиться в наличии у продавца законного права на совершение сделок с недвижимостью – дееспособности.

Основные способы проверки статуса УЗ

Исходя из способа приобретения земельного участка, правоустанавливающие бумаги могут быть различными:

  • Судебное решение;
  • Договор купли-продажи;
  • Договор мены или дарения;
  • Свидетельство о вступлении в наследство;
  • Акт местной администрации о предоставлении надела в собственность.

ВАЖНО! Во всех перечисленных случаях, кроме последнего, не исключается возможность оспаривания прав владельца земли третьими лицами.

При ознакомлении с правоустанавливающей документацией обращают внимание на срок, в течение которого продавец является владельцем участка. Если период длительный, велика вероятность заключения действительной сделки. Если срок маленький – меньше 1 года, стоит проявить бдительность.

Самым надёжным способом получения УЗ является передача его в собственность местными органами государственной власти. При заключении сделки с таким продавцом риски будут минимальными.

Документы, подтверждающие наличие права собственности

Свидетельство о государственной регистрации права собственности является важнейшим документом. Его выдают при переходе ПС или регистрации договора в Росреестре.

Данная бумага обязательно должна быть у продавца недвижимого объекта. Исключительными являются ситуации:

  • Земля была получена в порядке наследования или по решению суда. Государственная регистрация в этих случаях необязательна, поскольку ПС возникает при наступлении права на наследование и в силу судебного решения;
  • Владелец получил ПС в период до 2000 года. В то время БТИ осуществляло регистрацию сделок с недвижимым имуществом. И свидетельства о праве собственности не выдавались.

Информация в свидетельстве о ПС должна совпадать с паспортными данными продавца. Желательно, чтобы владелец земли предоставил для ознакомления оригинальный документ, а не копию.

Кадастровый паспорт (кадастровый план до 2008 года)

Без кадастрового паспорта совершение сделок с недвижимостью запрещено.

В документ отражаются сведения:

  • ФИО собственники УЗ;
  • Информация о долях надела;
  • Статус земельного участка;
  • План границ;
  • Сведения об обременениях.

ВНИМАНИЕ! Информация о площади земли, зафиксированная в кадастровом паспорте, должна совпадать с данными в свидетельстве о регистрации.

Выписка из ЕГРП

В выписке отражаются достоверные сведения о статусе земельного участка на данный момент.

СПРАВКА. Из документа можно узнать, находится ли УЗ под арестом или в залоге.

Чтобы получить выписку, заинтересованному лицу достаточно обратиться в районное отделение Росреестра.

Проверка через интернет

Если есть кадастровый номер, по нему можно быстро узнать статус земельного надела в онлайн-режиме. Для этого заходят на сайт Росреестра, далее в раздел «Карты». В специальное окошко вводят номер, и на экране отобразится искомый участок.

По телефону

Обращаются в территориальный отдел Росреестра с целью запроса нужных сведений.

ВАЖНО! Таким правом обладает только владелец земельного участка.

Путем личного обращения

Для уточнения информации о ЗУ обращаются в службу, занимающуюся регистрацией, кадастрами и картографией. Ответ на запрос придёт в течение 5 дней в письменной форме или по электронной почте, например.

Вышеуказанный вариант даёт возможность узнать подробную информацию относительно статуса надела земли. После получения сведений их сравнивают с данными, которые зафиксированы в документации, представленной продавцом. Если есть расхождения – стоит насторожиться.

Таким образом, чтобы проверить статус земельного участка перед покупкой, можно воспользоваться электронной кадастровой картой, если известен номер УЗ. Самым действенным способом получения точной информации является личное обращение в федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/vidy-naznacheniya/pravovoj-status.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.