Как пройти интервью по компетенциям

Интервью по компетенциям (поведенческое интервью по модели STAR)

Как пройти интервью по компетенциям

Интервью по компетенциям позволяет выявить значимые поведенческие реакции кандидата.

Интервью по компетенциям — это то, которое также называют критериальным, заключается в том, что кандидата спрашивают, как бы он повел себя в той или иной ситуации, значимой для профессиональной деятельности.

Его ответы оценивают с точки зрения заранее разработанных критериев. Такое интервью показывает степень развития тех или иных качеств кандидата. Ему могут быть предложены провокационные вопросы или вопросы с несколькими вариантами ответов для выбора.

В некоторых обстоятельствах критериальное интервью может смешиваться с биографическим и профессиональным.

С кем обычно проводят?

Интервью по компетенциям позволяет выявить личностно-деловые качества испытуемого.

Оно позволяет спрогнозировать поведение соискателя в той или иной ситуации.

Обычно интервью по компетенциям проводится с соискателями, чья профессиональная деятельность будет связана с управлением и принятием решений.

Отличный пример интервью по компетенциям — это собеседование с менеджерами, администраторами, руководителями.

Как проводится собеседование?

Перед тем как внедрить данную форму собеседования на предприятие или в компанию, руководители проводят определенную подготовку. Формируется модель компетенций, на основании которых будет решено, достаточно ли компетентен человек для выполнения потенциальных обязанностей.

Модель компетенций – это набор определенных качеств и личных характеристик, принятый руководителем за эталон в процессе оценки соискателя. Для каждой отдельной должности предусмотрен свой набор качеств.

Чтобы составить стандартную модель собеседования, вполне достаточно около 6-10 характеристик, которые присущи одной определенной должности. В основном руководители берут за основу такие качества, как:

  1. Ответственность.
  2. Эффективное взаимодействие.
  3. Командность.
  4. Скорость обучения.
  5. Готовность к изменениям.
  6. Лидерство.
  7. Стрессоустойчивость.

Каждое из качеств должно иметь индивидуальные проявления и особенности.

Например, командность должна проявляться в том, что сотрудник в процессе работы старается выполнить задачу вместе со своими коллегами или с их помощью. Сотрудник должен постоянно делиться наработанным опытом.

Должен быть полностью погружен в рабочую деятельность команды. Обязан ставить интересы сотрудников и всего предприятия выше своих личных.

Эффективное взаимодействие с коллегами и с начальством подразумевает, что потенциальный сотрудник максимально рационально высказывает точку зрения и одновременно слушает коллег, задает вопросы, следит за реакцией, умело меняет его изначальную точку зрения.

Набор положенных характеристик и качеств потенциального сотрудника определяется на основании культурных и организационных особенностей предприятия. Имеет значение стиль управления работодателя. Также имеет значение и должность. Для профессионального оператора call-центра компании и для опытного бухгалтера требования, естественно, будут разными.

После этого менеджер составляет список вопросов, которые требуется задавать для определения каждого необходимого для работы качества потенциального сотрудника.

Проводимое интервью имеет определенные временные границы. В среднем, на каждый вопрос или рассмотрение ситуации отводится в среднем от 1 до 3 минут.

Какие вопросы задают

Количество вопросов будет зависеть от времени проведения интервью и его целей. Иногда собеседование по компетенциям может занимать до 3 часов. На выявление каждой компетенции в среднем рассчитано от 10 вопросов.

Приведем примерные вопросы интервью по компетенциям и (ожидаемые ответы):

1.Как обычно проходит ваш рабочий день?

В ответе важно зафиксировать, сколько раз соискатель произносил глаголы, например, иду, делаю, звоню, решаю, анализирую, планирую, встречаюсь. Чем больше будет глаголов, тем больше человек склонен к конкретным действиям.

2.Приведите пример ситуации, когда вы интуитивно почувствовали, что дело надо взять в свои руки.

Здесь важно, чтобы кандидат чаще начинал предложение с «я», а не говорил пассивными конструкциями, вроде «нужно было», «должно было сделать».

Кроме того, в речи должен быть соблюден баланс положительного и отрицательного, например, «меня критиковали», «мне помогали».

3.Вы считаете, что вашему отделу необходим тренинг по командообразованию, а стоить он будет довольно дорого. Как вы убедите начальство в том, что оно должно профинансировать мероприятие?

Здесь важны и глубина и убедительность доводов, и нестандартность мышления, и уверенность в себе.

4.Если вы можете качественнее выполнить обязанности сотрудника, занимающего более низкую должность, что вы будете делать?

Здесь важно отследить, будет ли соискатель хвататься за все и сразу в ущерб своим основным обязанностям или же найдет способ гибко и быстро обучать нижестоящий персонал, давать сотрудникам емкие и дельные советы.

5.Как вы убедите команду работать по вашей схеме?

В данной ситуации важны и сила убеждения, и глубина доводов, и умение построить хорошие отношения с коллективом и взять на себя роль лидера.

6.Что вы будете делать, если вы будете отстранены от работы?

Здесь важно, насколько человек не поддается стрессовым ситуациям, умеет быстро реагировать, возобновлять работу, восстанавливать профессиональную репутацию и отношения с начальством.

7.Что вы будете делать, если из трех предложений работы вы выбрали самое неудачное, а два других, более перспективных отвергли?

Здесь важно, насколько кандидат умеет не поддаться стрессу, будет ли он пытаться вернуть себе утраченную вакансию.

8.Что вы будете делать, если вы приняли на работу неудачного кандидата?

В ответе на данный вопрос значимо, будет ли кандидат пытаться скрыть или смягчить оплошности неправильно выбранного сотрудника или же уволит его.

Интервью по компетенциям: вопросы и ответы

Для сбора ППП по каждой компетенции требуется от 3-10 вопросов.

Кандидату предлагается ответить на самые различные вопросы на собеседовании по компетенциям:

  1. компетенция «Ответственность».
    В ситуации, когда вы переоценили свои возможности и поняли, что не в состоянии справиться с задачей, какие действия вы предприняли?

    Что вы сделали, когда не смогли представить результаты вовремя?

  2. «Умение работать с подчиненными». Как вы разрешили конфликт на личной почве, вспыхнувший между сотрудниками? Как вы убедили подчиненных работать по плану, с которым не все из них были согласны?
  3. «Способности к командной работе». Как вы помогли коллеге допустившему ошибку в расчетах? Что делали в ситуации, когда между вашим структурным подразделением и другими участниками проекта возник конфликт интересов?
  4. «Стремление к саморазвитию». Когда вы последний раз проходили тренинг? Что вы делаете в свободное время? С кем из коллег вы советуетесь?
  5. «Ориентированность на эффективность». Какое-то время ваша работа не приносила предполагаемых результатов, что вы делали и чувствовали? Расскажите о ситуации в которой вы проявили настойчивость, предложили нестандартные пути решения?
  6. «Готовность к переменам». Какие изменения для повышения эффективности работы своих сослуживцев вы вносили? Расскажите о том, как вы выполняли не свои должностные обязанности? Были вынуждены замещать руководителя? В отпуске разрешили неприятную ситуацию в которую попал незнакомый вам человек?

Ответы на вопросы должны быть:

  • с конкретными примерами из профессиональной деятельности или личной жизни кандидата;
  • о ситуациях в которых кандидат принимал непосредственное участие;
  • актуальными на данный момент, желательно получить ППП о действиях, которые произошли за последние полгода-год;
  • содержать рассказ о полученном результате.

Важно! На интервью с одним кандидатом зачастую приходится затрачивать более трех часов рабочего времени.

Ориентация на качество

Для выявления компетенции имеет смысл спросить, что испытуемый вкладывает в понятие «качественный товар», «качественная работа с клиентом»

Идейность

Для выявления компетенции стоит спросить, какие действия можно провести для формирования корпоративного духа у сотрудников.

Гибкость

Здесь можно спросить, как соискатель относится к изменениям в работе компании, новым креативным задачам, смене графика работы.

Планирование и организация

В связи с этой компетенцией можно спросить, каким образом испытуемый планирует свою деятельность, как часто он меняет свои планы и с чем это связано.

Увлеченность

При оценке данной характеристики очень важно узнать следующее:

Отслеживает ли кандидат последние новости из своей сферы деятельности?

Читает ли литературу по специальности, повышает ли квалификацию при помощи тренингов и семинаров?

Как он оценивает свой возможный вклад в будущность компании и перспективы ее развития?

Лидерство и способность принимать решения

Тут важно узнать, как кандидат поведет себя в сложной нестандартной ситуации в отсутствие руководства и времени на ожидания.

Стрессоустойчивость

Отразить степень развития этой компетенции может конфликт с тяжелым клиентом или начальником.

Коммуникабельность

У кандидата можно спросить, как быстро влиться в новый коллектив и стать в нем своим.

Аналитические способности

Допустим, у кандидата на столе целая кипа информации для написания отчета, а времени всего 3-4 часа. Что он будет делать?

Многозадачность

Кандидату нужно реализовывать сразу несколько разноплановых проектов. При этом времени дано минимум. Что он будет делать, как будет осуществлять планирование, как будет работать в команде?

Умение работать в команде, делегировать полномочия

Если соискатель может справиться с каждой из поставленных задач, но имеется временной лимит, каким образом он будет распределять обязанности?

Ответственность

Вопросы позволяют оценить, способен ли кандидат видеть вину в своих действиях и стремится ли к выполнению своих обязательств.

  • Расскажите, какое ответственное поручение вам доверял руководитель?
  • Продемонстрируйте ситуацию, когда вы брали на себя ответственность, но вскоре, осознали, что вы переоценили свои возможности.
  • Вспомните момент, когда вы не смогли достигнуть поставленной задачи.

Мотивация сотрудников

Чтобы оценить, способен ли кандидат помочь сотруднику справиться с ситуацией и дать ему мотивацию на плодотворную работу, соискателю необходимо ответить на предложенные вопросы.

  • Расскажите случай, когда Вам необходимо было добиться от сотрудника большей отдачи.
  • Расскажите, как Ваш подчиненный потерял интерес к работе.

Работа в команде

Представленные вопросы помогут выявить способность кандидата оказывать помощь в команде для реализации общей задачи, желание выдвигать собственные идею по решению поставленных вопросов.

  • Вспомните, как вам нужно было объединяться с сотрудниками для решения общей задачи.
  • Расскажите ситуацию, когда Вам было сложнее всего работать в команде?

Источник: https://FondBiz.ru/sotrudniki/intervyu-po-kompetenciyam-parla.html

Интервью по компетенциям (поведенческое интервью по модели STAR)

Как пройти интервью по компетенциям

Вопрос подбора «правильных» людей, думаю, будет стоять всегда — независимо от экономической ситуации, популярности удалённой работы и фриланса, IT-революций в рабочих процессах, эффективности обучения и развития в организациях.

Ведь ставки очень высоки: сможет ли человек достойно справляться с задачами на новом месте работы? Можно ли провести собеседование и ответить на этот вопрос уверенно или остаётся лишь играть в русскую рулетку и надеяться на успешность понравившегося кандидата?    

Разные виды интервью и ответы на эти вопросы дают по-разному:

  • В ходе биографического интервью рекрутер уточняет, где кандидат работал раньше, какой круг задач решал и почему меняет работу. В итоге — понимает, как можно мотивировать кандидата и какой заинтересованности в конкретной работе от него ждать.
  • Во время метапрограммного интервью рекрутер пытается определить, какие личностные модели поведения (метапрограммы) свойственны соискателю: стремление или избегание, погружённость в процесс или нацеленность на результат и так далее; и на основании этого полагает, пригоден ли человек к определённому виду деятельности. Похожие задачи решает интервью по психологическим особенностям.
  • В кейс-интервью (англ. case — случай) кандидат ставится в гипотетическую рабочую ситуацию. Ему предлагается рассказать, как бы он действовал в описанных обстоятельствах. Такое интервью выявляет, в первую очередь, качество знаний и профессиональный кругозор кандидата.
  • При поведенческом интервью (behavioral interview, BI, бихевиоральное интервью) рекрутер спрашивает кандидата не о гипотетических проблемах, а о реальных, которые кандидат решал в своей работе. Такой метод выявляет то, как кандидат справляется с определёнными рабочими задачами. Иногда поведенческое интервью также называют интервью по компетенциям.

  
Поведенческое интервью применимо для кандидатов из любой сферы деятельности. В ходе интервью рекрутер собирает полные поведенческие примеры (ППП) из опыта кандидата. Из каждого такого становятся ясны:

  •    Ситуация, с которой кандидат столкнулся (situation);
  •    Задача, которая стояла перед ним (task);
  •    Действия, предпринятые кандидатом (action);
  •    Результат, итог ситуации (result).

  
Эти компоненты легко запомнить по аббревиатуре STAR — Situation, Task, Action, Result.    

Примечание. Существует похожая модель PARLA, сфокусированная на развитии:

  •    Problem — проблема, сложность;
  •    Action — предпринятые действия;
  •    Result — результат;
  •    Learned — полученный урок, сделанные выводы;
  •    Applied — как впоследствии применялся этот опыт.

   Как правило, достаточно получить по 2–3 полных поведенческих примера (ППП) для каждой интересующей компетенции, тогда картина опыта выходит более-менее ясной. Чтобы собрать валидные ППП и сделать вывод о компетенциях кандидатов, важно учитывать некоторые тонкости. Для каждой группы вопросов они свои.    

Вопросы о ситуации (S) — «Расскажите о ситуации, в которой…» 

   Чётко определите, опыт решения каких задач вам интересен.  Иногда можно отталкиваться от списка компетенций, но этого, как правило, недостаточно.  Например, если необходимо оценить компетенцию «Привлечение клиентов» при подборе менеджера по корпоративным продажам. То ответ на вопрос «расскажите, как вы привлекли нового клиента» может оказаться недостаточно информативным. Отвечая на подобные «свободные» вопросы, кандидат называет первые вспомнившиеся примеры, содержательности которых может попросту не хватить для оценки.    

О более интересных ситуациях можно услышать, если задавать вот такие вопросы:

  •    Расскажите о самом крупном потенциальном клиенте, с которым вы вели переговоры.
  •    Расскажите о самых сложных переговорах с потенциальным клиентом.
  •    Привлечённые вами клиенты. Какой случай вы считаете самым выдающимся за последние полгода?
  •    Ваша самая большая неудача в привлечении новых клиентов за последние шесть месяцев.

  
Когда мы спрашиваем о самом большом достижении в этой компетенции, то оцениваем нынешний «потолок» кандидата, ведь у кого-то самый золотой клиент имеет годовые обороты 100 тысяч рублей, а у другого — 10 миллионов.

Спрашивая о сложностях, трудностях и неудачах, мы узнаём, что кандидат делает для разрешения таких ситуаций, оцениваем широту его инструментария, умение им пользоваться.

Наиболее полные достоверные примеры приходятся на последние 3–6 месяцев. Более ранние мозг привычно «архивирует», отбрасывая детали (которые нам-то очень нужны).    

Примеры S-вопросов для некоторых компетенций:

ОбластьКомпетенцияПримеры S-вопросов
Управление людьмиНаёмРасскажите, как вы искали работника, которого наняли последним. Расскажите о ситуации, в которой вам было сложнее всего найти нужного специалиста.
Обучение на рабочем местеРасскажите о ситуации, в которой вы обучали подчинённого какому-либо навыку. Почему такая потребность возникла? Вспомните самый сложный за последние полгода случай, связанный с обучением ваших подчинённых на рабочем месте. Расскажите о случае, вспоминая который вы можете гордиться тем, как обучили вашего подчинённого.
МотивацияВспомните случай, когда вам нужно было добиться от сотрудника большей отдачи. Ваш подчинённый потерял интерес к работе. Расскажите об этом.
Оперативное руководствоВспомните ситуацию, когда необходимо было в кратчайшие сроки организовать выполнение каких-либо работ. Вспомните, как вы столкнулись с серьёзной проблемой при постановке задач подчинённым. Вспомните, когда вам пришлось менять режим контроля над выполнением задач.
ДелегированиеПриведите пример ситуации, когда вы делегировали свою обязанность вашему подчинённому.
Личная эффективностьРасстановка приоритетовВспомните, как на вас свалилось сразу несколько крупных задач и пришлось решать, какие из них делать в первую очередь. Расскажите об этом. Вспомните случай, когда вам было непросто решить, каким из двух важных вопросов заняться.
Принятие решенийСамое сложное решение, которое вы приняли на работе за последние полгода. Какое из ваших решений за последние полгода было самым креативным? Приведите пример ситуации, когда вы приняли ошибочное решение.
ПродажиПереговоры об условияхВспомните ситуацию, в которой вы наиболее активно торговались. Вспомните случай, когда клиент активнее всего просил скидку или отсрочку.
Холодные звонкиВспомните, как вам нужно было договориться о встрече с незнакомым человеком из незнакомой компании.Каким своим холодным звонком вы гордитесь больше всего?
КоммуникацииКомандная работаВспомните, как вам нужно было кооперироваться с коллегами для решения общей задачи. Когда вам было сложнее всего работать в команде?
Конфликтные ситуацииКакая ситуация при общении стала для вас наиболее эмоционально напряжённой? Вспомните, как вы общались с агрессивно настроенным собеседником.

   Очень важно, чтобы мы получали от кандидата описание конкретного поведенческого примера, а не общую информацию в духе «у меня часто были такие ситуации; и самое главное, чтобы…»    

Иной раз на этапе S-опроса мы сталкиваемся с тем, что кандидат не может привести нужный пример.

  • Тогда можно пару раз задать вопрос иначе. Если и это не даёт результата, то у кандидата нет опыта разрешения таких ситуаций.
  • Кандидат приводит примеры «не из той оперы»: спрашиваем про делегирование, а кандидат рассказывает об обычной постановке задач подчинённым. В этом случае нужно разъяснить задаваемые вопросы и убедиться, что кандидат правильно понимает, о каких ситуациях мы спрашиваем. Тогда он может либо привести подходящие примеры, либо подтвердить, что не сталкивался с подобными ситуациями и не имеет опыта их разрешения.

  
Вопросы о задаче (T) — «Какая задача перед вами стояла?»    

Без знания задачи, которая стояла перед кандидатом в конкретной ситуации, бывает сложно оценить адекватность его действий.

К примеру, кандидат сообщает: «клиент попросил 14 дней отсрочки, и я предложил её, если клиент согласится заказывать у нас также газонокосилки на 200 [тысяч] ежемесячно, и его это устроило».

Если задачей кандидата было расширение ассортимента, то это плюс в его переговорные компетенции, а если задача состояла в снижении отсрочек — то минус.

Кроме того, без знания задачи невозможно оценить успешность решения проблемы.    

T-вопросы ставятся в трёх основных формулировках:

  • 1. Какая задача стояла перед вами?
  • 2. Какую задачу вы бы поставили себе в этой ситуации?
  • 3. Что было для вас главным в этой ситуации? [Чего вам было важнее всего добиться?]

   Вопросы второго и третьего вида хороши, когда обсуждаются действия кандидата, которые он предпринял для решения проблемы самостоятельно (без указания руководства).    

Вопросы о действиях (A) — «Что вы сделали?» 

  

Конкретные действия кандидата — это, пожалуй, самая содержательная и интересная часть его рассказа. Здесь нужно понять, как именно кандидат решает задачи, о которых мы узнали из T-вопросов. Для создания полной картины рекрутер должен задавать уточняющие вопросы, раскрывающие практический опыт кандидата, например:

  •    Что именно вы сделали?
  •    С какими трудностями вы столкнулись?
  •    Что именно вы сказали?

  
Эта часть интервью требует от рекрутера умения возвращать обсуждение в нужное русло, придерживаться формата.

Отклонения в интервьюА-вопросы для уточненияНужный формат
Неконкретное описание действий:«Я убедил клиента»Что именно вы сказали? Как аргументировали?Описание конкретных действий кандидата:«Я рассказал клиенту, как облегчит его заграничный отдых карта Gold»
Обобщение: «Я в таких ситуациях всегда стараюсь найти доводы, чтобы убедить клиента»Какие доводы вы нашли в конкретном случае? Что вы сказали клиенту?
Кандидат рассказывает о «мы»-опыте: «Мы поговорили с клиентом, рассказали ему о преимуществах карты Gold для путешествий, и он согласился»Что лично вы сделали? Что сделали именно вы, а не ваши коллеги?

  
A-вопросы будут слегка различаться в зависимости от типа компетенций, например: 
 

Типы компетенций Типичные A-вопросы
Коммуникативные:

  • ведение переговоров,
  • публичные выступления,
  • мотивирование,
  • постановка задач,
  • работа с жалобами,
  • работа на совещании,
  • деловая переписка.
Что вы сказали? Как он отреагировал? Что вы сделали после этого?Как вы это объяснили? Какие доводы вы привели?Что вы сделали, чтобы настроить собеседника на спокойный разговор?
Интеллектуальные:

  • принятие решений,
  • расстановка приоритетов,
  • анализ информации.
Как вы принимали решение? Как вы собирали информацию? Какие ещё были варианты? Что вы учитывали?Какие параметры вы сравнивали? Как?

  
Вопросы о результате (R) — «Чем всё закончилось?»     Итак, поведенческий пример почти собран, нам известна исходная ситуация, задача и подробные действия кандидата.

Осталось понять, насколько последние были успешны, удалось ли кандидату выполнить свою задачу.

Это стоит делать аккуратно: если кандидат заподозрит, что мы оцениваем успешность, то может дать необъективный ответ, чтобы произвести хорошее впечатление.    

Поэтому лучше задавать непрямые R-вопросы:

  •    Чем всё закончилось?
  •    На этом всё закончилось?

  
Если ответ кандидата — общий, в духе «всё получилось», то можно уточнить:

  •    Какими были итоговые договорённости?
  •    В какой момент всё было готово?
  •    Что именно сказал после этого клиент/руководитель/коллега?

  
Подведение итогов интервью    

В итоге поведенческого интервью с кандидатом мы должны уверенно ответить на вопрос: Есть ли у кандидата достаточный успешный опыт в разрешении ситуаций, похожих на те, которые его ожидают при работе у нас? 

  

Полученные данные, чтобы облегчить их анализ, можно свести, например, в такую таблицу:

Компетенция Ситуации из опыта кандидата Методы, которыми владеет кандидат Частота Какие ситуации Разнообразие методов Как именно
Мотивирование подчинённых++Мотивация на ответственную работу без систематического контроля+Аргументирует перспективами карьерного роста.
Оперативное руководство удалёнными подчинёнными+++Постановка и корректировка задач на оперативках  Постановка индивидуальных задач++Проверяет понимание с помощью «протокола собрания». Совместно с подчинёнными составляет план действий при постановке трудных задач.Учитывает уровень готовности.
Делегирование+Делегировалось наставничество над новичками+Выбор наставника был во многом случайным. Задачи ставились по SMART. Передача полномочий не проводилась.

   На основании таких таблиц удобно выделять плюсы, минусы, возможности и ограничения кандидатов, связанные с работой на определённой позиции.    

Примечание.

Метод поведенческого интервью основан на работах Дэвида Маклелланда и также широко применяется и при оценке уже работающего персонала.

Такая оценка может использоваться для грейдирования, определения кандидатов на продвижение, а также для построения планов обучения и развития.

Источник: https://key-trainings.com/articles/articles_11.html

Ответы на вопросы на поведенческом собеседовании

Как пройти интервью по компетенциям

Для начала давайте разберемся с понятием Поведенческое собеседование или Интервью по компетенциям, которое фокусируется на вашем прошлом опыте и компетенциях, и как они могут быть связаны с подобными ситуациями, с которыми  вы можете столкнуться в компании.

Поведенческое собеседование проводится с целью оценки ваших технических или профессиональных компетенций, необходимых для данной позиции.

На таком типе собеседования вы должны привести конкретные примеры, когда вы  использовали эти компетенции, чтобы продемонстрировать, как они применимы к вашей новой должности в компании.

Эта встреча может быть продолжительностью от 60 до 90 минут в зависимости от уровня позиции.

В конечном счете, это интервью проводится с целью, чтобы определить, являетесь ли вы в состоянии успешно управлять различными ситуациями на работе, которые могут возникнуть в будущем. Вы должны подготовить примеры достижений и ситуаций из вашего предыдущего опыта работы по каждой компетенции и качеству, которые вы заявили в резюме и подтвердили на первом собеседовании.

https://www.youtube.com/watch?v=ibejQfn71J4

Предлагаю вам на примере неудачных ответов на вопросы поведенческого собеседования подготовиться к успешному прохождению такого типа собеседования.

Примеры вопросов и ответов на интервью по компетенциям

Вопрос №1

Как вы думаете, каких результатов вы могли бы достичь в течение 12 месяцев, если мы предложим вам эту позицию?

Пример ответа, который чаще всего получают интервьюеры от кандидатов :

В первые три месяца я  завершил бы программу интеграции в компании для новых сотрудников и уверен, что достигну компетентности базового уровня для моей позиции в соответствии с предложенным мне планом развития.

В это же время я хотел бы сосредоточиться на ознакомлении со всеми внутренними процессами и стандартами, принятыми в компании.

А так же построил бы сеть контактов с моими ключевыми клиентами и смежными службами в компании для качественного выполнения своих обязанностей и выполнения плановых показателей.

В течение следующих 3-х месяцев, я хотел бы не только выполнить, но и превзойти поставленные перед мной цели, благодаря моему предыдущему опыту и полученным профессиональным знаниям на новой позиции.
После шести месяцев работы, я  уже буду в состоянии взять на себя дополнительные проекты и выполнять задачи более высокого уровня.

Не думайте, что такой ответ на вопрос может закончиться job offer. Совсем наоборот: кандидаты, которые дают такой расплывчатый и обобщающий ответ на самом деле не оставляют себе никакого шанса на успешный исход собеседования и оказывают себе медвежью услугу.

Запомните: Все, что вы ответили на вопрос будет использовано против вас. Дальнейший разговор на собеседовании после такого ответа может пойти следующим образом. После такой «тронной» амбициозной речи кандидату будет задано много вопросов, на которые ответить уже будет намного сложнее.

Вот примеры вопросов, которые вы можете получить после ответа на вопрос №1:

  1. Как вы будете развивать свои отношения с ключевыми клиентами?
  2. Как вы познакомитесь с внутренними процессами в компании?
  3. Какие компетенции вы хотите получать на новой должности? Каких знаний вам не хватает для качественного выполнения своих обязанностей в первые три месяца работы?

Согласитесь, что ответить на такие вопросы уже не так просто, так что прежде чем произносить общие фразы, вы должны понимать, что за них придется расплачиваться сполна. И порой цена вопроса слишком высока.

В чем состоит главная ошибка при ответе на поведенческие вопросы?

Кандидат не рассказывает, как и что конкретно он будет делать, и закрывается общими фразами, за которыми ничего не стоит.

Чтобы составить полный ответ на предлагаемый вопрос на поведенческом собеседовании, для начала подготовьте ответы на  вопросы выше, а затем объедините ваши ответы в одну замечательную историю и постарайтесь придать ей индивидуальность.

Всеми средствами вы должны в своем ответе показать свои амбиции и проактивность, при этом указывая реалистичные сроки и конкретные действия. В ответе на этот вопрос вам поможет техника STAR.

Я подготовила для читателей своего блога серию статей для подготовки к вопросам по компетенциям с использованием техники STAR. Изучите их, придумайте свои примеры из прошлого опыта и составьте ответы по предложенному мной методу.

Таким образом, вы должны понять, что вопросы на интервью по компетенциям требуют ответа по STAR и время общих вопросов уже закончилось.

На таких собеседованиях работодатель хочет еще раз убедиться в профессиональной компетентности и принять окончательное решение в пользу того или иного кандидата.

Самое главное, что вы должны сделать на таком собеседовании, так это показать, что вы идеально подходите и постараться снять оставшиеся сомнения или возражения у работодателя в том, что вы являетесь для него идеальным кандидатом.

Вопрос №2.

В нашей компании очень часто приходится вносить изменения в режиме нон-стоп, чтобы сделать работу более эффективной.
Расскажите, пожалуйста, о времени, когда вам нужно было применить новый подход к выполнению задачи. Что вы предприняли и каковы оказались ваши результаты?

Интервьюеры, задавая такой вопрос, ищут доказательства того, что вы в состоянии оценить свою работу, проанализировать собственную эффективность, определить, когда необходимо вносить изменения, а когда стоит адаптироваться под внешние обстоятельства, если это является наиболее оптимальным вариантом. Вы должны привести примеры конкретных действий , которые привели к изменениям и показать себя результативным и эффективным членом команды. Это шанс продемонстрировать ваши компетенции.

Пример ответа:

Когда я работал в компании «Х»  в период с 2013 по 2014 год в должности консультанта по продажам, я осуществлял более 100 телефонных звонков ежедневно, предлагая услуги подключения к Интернет. В период моей работы компания ввела несколько новых продуктов и я должен был начать продавать их по той же схеме, что и прежние услуги компании.

Всем сотрудникам рекомендовали использовать старые сценарии продаж  для новых продуктов.
Я всегда  выполнял планы продаж и даже победил в конкурсе за перевыполнение плана по итогам 6 месяцев работы. Мне сразу стало понятно, что существующая техника продажи не работает для новых продуктов, так как я я не успевал осуществить продажу потенциальным клиентам.

Они просто бросали трубки, прежде чем я имел возможность представить им продукт. Я вынес на обсуждение эту проблему моему руководителю и предложил рекомендации по улучшению сценарию и использованию новой техники продажи. Мой руководитель отработал на практике оба сценария и согласился со моим предложением.

В итоге, техника продаж была изменена для всех продавцов в компании и мы смогли выполнить планы продаж.

Опять приготовьтесь к следующим вопросам после такого ответа:

1.Каковы были конкретные улучшения в новом сценарии продаж, который вы предложили?
2. Как вы были вознаграждены за это нововведение?

Ответом на такой вопрос вы должны показать, что можете вносить изменения и быстро реагировать на проблемы, чтобы увеличить не только собственные результаты, но и готовы нести ответственность за вклад в изменения и улучшения для всех членов команды.

Вопрос №3

Приведите примеры с последнего места работы, где ваши качества, которые вы указали в резюме, такие как проактивность и эффективность помогли вам добиться экстра результата.

Жестко, не правда ли. Однако вы же сами указали в своем резюме, что вы проактивный, ответственный, честный, эффективный, энергичный и т. д. и т. п.

? Отличные качества, чтобы использовать их, когда вы пытаетесь убедить кого-то взять вас на работу.

Но знаете, что на это может сказать вам HR-менеджер?:  «Последний кандидат тоже был проактивный, ответственный, честный, эффективный, энергичный? Но он не смог справиться с новой ролью в компании….. «.

Понимаете о чем я? Это действительно хорошие качества, и они постоянно украшают резюме каждого второго соискателя.

Однако, если вы не можете привести конкретных примеров, чтобы доказать на собеседовании, что вы проактивный, ответственный, честный, эффективный, энергичный, то эти качества не будут работать на вас, а с точностью наоборот, застанут вас в врасплох, когда менеджер по персоналу задаст вам подобный вопрос.

До тех пор пока вы не подготовите ответы на возможные  вопросы по каждому предложению, указанному в вашем резюме, вы будете терпеть фиаско на собеседованиях.

Если вы указали, что вы проактивный, то вы должны подготовить пример из опыта работы, когда вы, благодаря такому качеству смогли внести значимый вклад в результаты компании.

Если вы эффективный, то какие конкретные преимущества получил ваш прежний работодатель? Если вы ответственный, то где, когда и за что вы отвечали? Конкретно, измеримо, амбициозно и реалистично. Опять все тот же SMART. Без него никуда, как не верти.

Если вы владеете техниками SMART и STAR, то вы сможете ответить на любой вопрос компетенционного интервью, если нет — не все потеряно — техника SMART одна из самых простых — go ahead: изучаем, тренируемся, отрабатываем навык. Про STAR я в начале статьи уже посоветовала вам прочитать 5 статей с использованием этой техники.

Золотое правило поведенческого собеседования 

Не ждите, чтобы вас попросили доказать, что вы проактивный и ответственный. Скажите им об этом сами и заранее подготовьте примеры из вашего опыта работы.

Совет: Вы можете в свои ответы про личные качества привнести немного юмора или рассказать в легкой развлекательной манере, чтобы привлечь к себе внимание и остаться в памяти.

Пример:

«Я был единственный, кто добрался до офиса в сильный снегопад в день Х вовремя, потому что я ненавижу опаздывать и принял превентивные меры предосторожности. Зная, что дорога займет намного больше времени, я выехал на час раньше»/

Удачи !

Подготовка к компетенционному собеседованию одна их самых сложных для соискателей.

Но только не для вас, теперь вы не только знаете основные правила ответов на поведенческие вопросы, но и при изучении всех предложенных материалов, сможете овладеть техникой STAR и выгодно отличаться своими ответами на собеседовании.

В случае, если у вас возникли трудности с составлением примеров из прошлого опыта и вы не уверены, что все делаете правильно, я буду рада вам помочь на одном из моих курсов по подготовке к собеседованию.

Источник: https://bosshunt.ru/otvety-na-voprosy-na-povedencheskom-sobesedovanii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.